В период с середины 70-х до середины 80-х годов повышенное внимание уделялось вопросам рационализации производства. Достаточно большое количество компаний отказывались от проведения отдельных исследовательских проектов. Процессы исследований, разработок и маркетинга достаточно тесно переплелись в едином инновационном процессе. Сокращение расходов, полученное за счет обеспечения информационного взаимодействия научной, производственной и маркетинговой деятельностями, легло в основу совмещенной модели инновационного процесса.
Совмещенная модель отражает значимость как рыночных, так и технологических составляющих. Источниками выступают результаты НИОКР и потребности рынка. Данная модель позволяет сохранить последовательный линейный характер, но уже с многочисленными обратными связями.
Рис. 3. Совмещенная модель
После окончания кризиса 80-х гг. в Японии появились новые подходы к появлению нового поколения моделей инновационных процессов- интегрированные модели, в которых упор делался на интеграцию исследований и разработок с производством, а также на более тесном сотрудничестве поставщиком с потребителем. Несколько отделов предприятий объединялись для создания нового продукта. Это позволяло сократить срок разработки продукта и снизить издержки, но в то же время увеличить горизонтальное сотрудничество. Примером данной модели может послужить процесс разработки нового продукта в компании Nissan (рис. 4).