Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Инновационный потенциал регионов России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На сегодняшний день можно выделить высокий потенциал региональных и муниципальных механизмов социально-экономической политики, способный влиять на инновационное управление. Уровень инновационности региона формируется в результате взаимодействия многих факторов. Общепринято считать, что всё многообразие факторов, воздействующих на формирование инновационной среды, может быть сведено к четырём группам:
социально-экономические условия развития региона;
инновационный потенциал;
человеческий капитал;
управленческий потенциал.
Существуют и другие соотношения факторов, но они отличаются от приведённых данных лишь по степени детализации. Большое внимание сейчас уделяется комплексному исследованию факторов, влияющих на эффективность инновационных систем с целью координирования и интеграции социально-экономических процессов.
Термин «диффузия инноваций» был введен в 1890 г. французским социологом Габриелем Тардом. Данное понятие также встречается в научных трудах профессора Эверетта Роджерса, который изучил природу этого явления и механизмы его функционирования. Роджерс утверждает, что диффузия нововведений берет свое начало из нескольких отраслей науки: антропологии, ранней социологии, сельской, промышленной и медицинской социологии.
Под диффузией инноваций понимается временная пространственная модель внедрения и распространения новых продуктов, способов производства, организационных структур управления. Данная модель включает в себя процессы, в результате которых происходит принятие нововведения обществом, осуществляется распространение новых товаров и услуг среди потенциальных потребителей.
Диффузия инноваций понимается как вид деятельности, что осуществляться осуществляется в форме последовательных этапов при участии обязательных элементов.
Роджерс выделяет следующие элементы в процессе диффузии нововведений:
инновация — использование в той или иной сфере деятельности результатов интеллектуального труда по созданию новой или совершенствованию существующей системы;
коммуникационные каналы — инструменты, при помощи которых осуществляется передача информации между носителями;
время — период, требуемый для принятия решения о внедрении новшества;
социальная система — совокупность взаимосвязанных элементов, имеющих общие цели, действия которых согласуются во времени.
В качестве дополнительных компонентов диффузии нововведений следует выделить понятия критической массы, которая означает появление достаточного количества потребителей, лояльных к новшествам, стадии диффузии, предполагающие последовательность действий потребителя при принятии решения.
Процесс диффузии инноваций проходит следующие стадии:
узнавание — информация о новшестве впервые доходит до потребителя, но ее недостаточно для принятия решения;
интерес — получив информацию, потенциальный покупатель заинтересован и ищет дополнительные сведения о продукте;
оценка — изучив всю доступную информацию, потребитель принимает решение о покупке;
апробация — использование нововведения;
признание — принятие продукта пользователем и его дальнейшее применение.
Организационные инновации подразумевают под собой использование новых стратегий ведения бизнеса, нового способа организации рабочего пространства, внедрение новой организационной культуры. Они направлены на снижение издержек предприятия, улучшение коммуникаций между подразделениями, повышение производительности труда. Диффузия организационных инноваций ограничивается трудностями формализации новшеств, их передачи и внедрения.
Возможность международной диффузии продуктовых инноваций ограничивается неинвариантностью продуктовых нововведений по отношению к смене внешней среды.
Исследуя диффузионные процессы, нельзя забывать, что они отличались сложностью и многофакторностью: распространение инноваций сопровождалось традиционалистской реакцией, то есть частичным отторжением заимствованных нововведений, адаптацией – видоизменением привнесенных идей, технологий, вещей под влиянием местных традиций и условий; стимулировало собственную инновационную деятельность.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.