Управление инновациями в организации не может сводиться только к их реализации в виде нового продукта или услуги, но и во всех областях ее функционирования. Организация создает технологические, организационные или маркетинговые инновации, которые способствуют значительному повышению ее значимости на рынке и являются существенными факторами в создании конкурентного преимущества организации.
Инновации в области организационной деятельности оказывают влияние на повышение эффективности и результативности функционирования организации на рынке и входят в число мероприятий, наиболее часто используемых во всех сферах управления.
Одним из часто используемых процессов, обладающих значительным инновационным потенциалом, является реструктуризация организации, основной целью которой, как представляется, является умножение синергетического эффекта.
Общеизвестно, что групповые маркетинговые инновации, реализуемые компанией, являются еще одной сферой ее деятельности, способствующей эффективному и результативному функционированию в экономической среде. Маркетинговые инновации – которые требуют особого внимания – это не только деятельность по продажам, рекламе и продвижению продукта или услуги, но и те, которые отвечают за исследование и формирование потребительского поведения. От клиентов во многом зависит, станут ли данные товары или услуги инновацией или нет. Все зависит от рынка, который в наше время непостоянен и требует особого внимания. Посредством своей рекламы и рекламных кампаний компания пытается привлечь внимание рынка к своим товарам или услугам.
Успех в управлении инновациями в организации зависит от многих факторов, упомянутых выше, но их эффективная и результативная реализация требует развития в организации активных механизмов культуры, способствующих их внедрению и формированию так называемого «проинновационного климата».
По мнению Питера Ф. Друкера, для того чтобы заслужить название эффективного лидерства, необходима смена на предприятии политики систематических инноваций. Не из-за необходимости внедрения каких-либо инноваций, а из-за политики систематических инноваций, направляющей мышление организаций и вызывающей желание, достойное называться лидером перемен.
Политику систематических инноваций, скорее всего, будет осуществлять только соответствующая культурная среда в организации. Ее невозможно достичь без инициативы и целеустремленности всех ее сотрудников и их творческого отношения. Ядром инноваций в организации является человек и его скоординированные действия, среди которых есть фундамент, через который его деятельность порождает более или менее синергетический эффект.
Бесперебойная работа каждого организационного подразделения и каждого его сотрудника является «непременным» условием эффективного приобретения конкурентного преимущества за счет реализации компанией политики систематических инноваций.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что процесс инноваций никогда не бывает без рисков. Процесс инноваций не является проявлением гениальности. Это работа, которая должна регулярно выполняться в каждом подразделении компании, на каждом уровне управления. Процессы инноваций представляют собой многопоточные последовательности действий, которые относят к таким терминам, как внедрение, изменение, активизация, коррекция, улучшение, прогресс, модернизация, изобретение новых решений или внедрение иного характера в практику повседневной жизни компании.
Инновационное развитие и управление изменениями в организациях
- Diplom777
- Инновационный менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777