В простейшей линейной модели инноваций традиционно признанным источником является инновация производителя. Это то, где агент (человек или организация) вводит новшества, чтобы продать инновацию. В частности, измерение НИОКР является широко используемым вводимым ресурсом для инноваций, в частности в деловом секторе, названном «расходы предприятий на НИОКР», которые росли в течение многих лет на расходы сокращающихся НИОКР, инвестируемых государственным сектором.
Еще одним источником инноваций, только сейчас получившим широкое признание, являются инновации конечного пользователя. Именно здесь агент (лицо или компания) разрабатывает инновацию для своего собственного (личного или внутреннего) использования, поскольку существующие продукты не отвечают их потребностям. Экономист Массачусетского технологического института Эрик фон Хиппель в своей классической книге «источники инноваций» определил инновации конечного пользователя как наиболее важные и критичные.
Инженер-робототехник Джозеф Ф. Энгельбергер утверждает, что инновации требуют всего трех вещей:
признанная потребность
компетентные люди с соответствующей технологией
финансовая поддержка
Однако инновационные процессы, как правило, включают в себя: выявление потребностей клиентов, макро-и мезо-тенденции, развитие компетенций и поиск финансовой поддержки.
Организационные инновации ставят инновации в центр деятельности предприятия. Когда этот приоритет передается, идеи начинают выходить на поверхность. Как только станет ясно, что их новое и единое направление в здании, те, кто хранил молчание (и держал великие идеи в тайне), наконец, смогут свободно делиться.
Инновации способствуют развитию культуры обучения и сотрудничества. Это позволяет сотрудникам выходить из кабинетов и выходить в общие помещения, обмениваться идеями и разрабатывать стратегию. Неудивительно, что работа все еще делается, но сотрудники более коммуникабельны и работают вместе более эффективно.
Инновации в организации рабочих мест предполагают внедрение новых методов распределения обязанностей и принятия решений между сотрудниками для разделения труда внутри и между видами деятельности фирмы (и организационными единицами), а также новых концепций структурирования деятельности, таких как интеграция различных видов предпринимательской деятельности. Примером организационной инновации в организации рабочего места является первая реализация организационной модели, которая дает сотрудникам фирмы большую автономию в принятии решений и поощряет их вносить свои идеи.
В такой молодой науке, как управление инновациями, существует множество различных классификаций инноваций. Но смысл их использования один и тот же – лучше понять суть. Здесь вам предлагается классификация по двум критериям: глубина внесенных изменений и объем.
По глубине внесенных изменений различают 4 типа инноваций:
1. Модификация инноваций – приводит к незначительным улучшениям в областях конечного продукта, процессов, процедур, жизненного цикла. Они позволяют, например, немного быстрее и дешевле добиться лучших результатов.
2. Улучшение инноваций – обеспечивает значительные преимущества и улучшения, но не основано на принципиально новых технологиях и подходах.
3. Прорывные инновации – основанные на принципиально новых технических подходах. Они позволяют выполнять ранее недоступные функции или известные функции, но по-новому резко превосходят старые.
4. Интеграция инноваций – используется в комбинацим первых трех классов инноваций. Интеграция инноваций обеспечивает реализацию заключительного этапа инновационного процесса: внедрение «под ключ» высокотехнологичных комплексных систем товаров и услуг на рынке за счет оптимальной интеграции научно-технических достижений (знаний, технологий, оборудования, и т.д.) уже проверено на практике.
На социальном уровне появление лампы накаливания было новшеством прорыва. Переход от углерода к металлу и от вакуумных трубок к газу улучшал инновации. Разработка более быстрых, более надежных и менее дорогих методов производства ламп была новшеством модификации. Открытие эффекта сверхпроводимости стало прорывным нововведением. Выпуск сверхпроводящих проводов был улучшающей инновацией, а разработка производственных процессов для коммерческого производства сверхпроводящих магнитов была модифицирующей инновацией.
Следующие виды инноваций различаются по объему:
производственный (технологический) – разработка нового продукта или качественное изменение существующего; внедрение новых методов производства и распространения (складирование, доставка и продажа) товара;
маркетинг – освоение новых рынков или освоение новых источников поставок сырья и других факторов производства;
организационные – внедрение новых методов и стандартов управления, изменение структуры управления;
финансовые – внедрение новых источников (схем) получения финансовых ресурсов или новых методов их использования.
Таким образом, инновация – это не просто вопрос технологии: производство болтов и гаек. Часто технологии – это лишь малая часть процесса. Инновация распространяется на любой аспект организации: инновации в административной сфере, маркетинговые инновации, инновации в области финансов, дизайна, управления персоналом и услуг. Поэтому, стремясь обеспечить инновации на всех уровнях, эффективному менеджменту необходимо пересмотреть все аспекты деятельности предприятия, а именно: стратегию, скорость внедрения накопленного опыта и способы более рациональной организации работы компании.
Инновационная деятельность на средних и малых предприятиях.
- Diplom777
- Инновационный менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777