Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Инновационная деятельность на малом предприятии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В рамках комплексного подхода к достижению уровня конкурентоспособности, производственный менеджмент способствует производству товаров или оказанию услуг, которые нужны потребителям, что увеличивает рентабельность финансовых результатов, а правильная организация производственной деятельности способствует уменьшению затрат и, следовательно, повышает конкурентные преимущества предприятия на отраслевом рынке.
В направленности на достижение высокой конкурентоспособности предприятия учитывается стратегия ведения операций: с одной стороны, влияние оказывают требования конкурентной борьбы в поиске наиболее эффективных методов ведения производства, а с другой — они не разделимы и взаимосвязаны, поэтому требуют проведения более тщательных исследований в этом направлении. Производственный менеджмент в процессе повышения конкурентоспособности предприятия являет собой комплекс всех видов деятельности, связанной с трансформацией материалов, информации или покупателей.
Производственная стратегия представляет собой комплекс разнонаправленной унифицированной политики и планов в отношении использования ресурсов организации, целью которого является достижение максимально эффективной поддержки долгосрочной конкурентной стратегии. Развитие данной стратегии состоит в:
правильном определении конкурентных требований к производству;
разработке планов, которые будут гарантировать, что производственные возможности оказываются достаточными для выполнения этих требований (производственные возможности — это портфель возможностей, необходимых для адаптации к меняющимся запросам клиентов фирмы по ее продукции и услугам) [1, с. 41].
Оценка производственной стратегии предусматривает сравнение результатов работы с целями организации. Комплекс ключевых, вспомогательных и обслуживающих процессов, когда в результате ресурсы превращаются в готовые изделия или услуги, составляет производственный процесс. Эффективность производственного процесса зависит от времени осуществления и степени непрерывности работы. Производственный процесс может быть обоснован по следующим критериям: объему и содержанию производственной программы; тем, что есть в распоряжении предприятия; пространству, выраженному в производственной площади (рабочие места и техника).
Как показывает практика, управление производственными процессами часто сводится к мониторингу показателей финансового результата: нормативными затратами, бюджетом и анализом отклонений [9, с. 84]. Но с течением времени и изменениями на рынке, подобный подход, основанный на узкоспециализированных финансовых коэффициентах эффективности использования рабочей силы и оборудования, отклонения закупочных цен и пр., стал причиной формирования запаса готовой продукции, который никак не соответствовал заказам клиентов, посредством постоянной загрузки машин и рабочей силы. Одновременно, система следования исключительно показателям финансовой устойчивости в поисках низких закупочных цен не учитывает важность для производства постоянства поставщиков и комплектующих. К тому же, системе неэффективного производственного менеджмента типичны такие неконкурентные характеристики, как расходы на реализацию заказов масштабных объемов, низкое качество, неопределенные сроки доставки, разобщенность процессов оформления заказа, получения и выставления счетов и оплаты.
Здесь мы снова имеем сравнительный анализ концепций добавленной стоимости и цепочки развития, которые рассматриваются в контексте структурного элемента концепции производственного менеджмента предприятия. Анализ концентрируется на внутренних процессах организации, не связывая их с потребностями рынка и, более того, с потребностями конкретного потребителя. Рынок в современном мире настолько перенасыщен товарами, что стандартизированный подход к «среднестатистическому» потребителю не обеспечивает достойного места среди конкурентов. Управление цепочками развития в комплексе производственного менеджмента требует нового типа мышления об отношениях между фирмами, выработки нескольких простых принципов регулирования поведения друг относительно друга, прозрачности всех этапов формирования ценностей с тем, чтобы каждый мог проверить, как остальные придерживаются обоюдно установленных принципов.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.