Чтобы получить эффективный результат субъект должен иметь выгодные условия для оперативного принятия решение. Именно для создания таких условий и служит полезность информации. Полезность информации напрямую зависит от своевременного ее получения субъектом предпринимательства. Например, любая информация, несвоевременно дошедшая к субъекту, становится бесполезной, поскольку упущена возможность заключения торговой или иной сделки. Полезность такой информации в этой ситуации равна нулю, хотя если бы она была предоставлена вовремя, то результат был бы выгоден для всех сторон коммерческой деятельности.
Достоверность информации тесно связана с критериями полезности и своевременности оцениваемой информации. И своевременность, и кажущаяся полезность информации не приведет к желаемому результату при ее недостоверности. Так, даже если сам факт (например, желание конкретного лица заключить договор купли-продажи) может существовать реально, то сведения о нем могут быть искажены в силу нескольких причин. Причинами же возникновения недостоверной информации могут быть: как следствие неправильного восприятия информации ее источником (заблуждение, недостаточный опыт, недостаток профессиональных знаний) или умышленное искажение сведений с той или иной целью. Потому источники коммерческой информации должны подвергаться тщательной перепроверке во избежание возникновения рисков.
В некоторых случаях играет роль полнота информации, но определять ее границы и полноту относительно конкретного объекта весьма непросто, а потому малоэффективно. Поэтому этот критерий используется редко и особой роли не играет для осуществления деятельности.
Проанализировав реальность всех критериев информации, субъект оценки предпринимательской информации, определяет ценность поступивших сведений для своей хозяйственной деятельности и соответственно принимает решение об их применении или отклонении.
Часто как отечественной, так в зарубежной экономической литературе, предпринимательская информация рассматривается не только в качестве средства достижения прибыли, а и как условие, которое способствует или препятствует его наступлению. Информация в таком случае выступает как предмет купли-продажи. Например, использование фактора стоимости информации в своих интересах позволило отдельным ведомствам командно-административной системы регулировать развитие и повышение экономических результатов деятельности
Информация в системе защиты предпринимательства.
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.