Морфологические признаки источников информации, то есть признаки их строения, связанные с передачей содержания сообщений. Уже говорилось о возможности печатных изданий, телевидения и радио о передаче аналитических сообщений. Что же касается механизмов функционирования источников информации, то они связаны с режимом доступа к информации, регулярностью ее поступления и тому подобное.
И хотя перечисленные признаки являются ключевыми для характеристики того или иного источника информации, однако приведена классификация не представляет абсолютной истины в последней инстанции и ее составляющие могут частично дублироваться. Это связано с тем, что различные по морфологическим признакам источники информации могут выполнять подобную целевую функцию, ориентироваться на одну и ту же целевую аудиторию.
Кроме того, источники информации могут иметь и простую, и довольно сложную структуру. Например, презентация фирмы на выставке как средства информирования ее посетителей выставки и привлечения потенциальных клиентов, предусматривает использование ее сотрудниками печатных источников, аудио- и видеоинформации, устных и письменных консультаций и т.д. в едином комплексе.
Причем выставки, интегрирующие разнообразный набор более простых источников, выступают как качественно новый источник информации и с позиции отправителя, и с точки зрения получателя информации.
Таким образом, при выделении разных источников информации в сфере управления следует учитывать:
захват и информационную политику отправителя информации;
целевую функцию источника информации;
главные информационные функции, которые это источник может выполнять;
возможные направления, механизмы и степень искажения информации;
механизмы проверки степеней точности (достоверности) информации;
качественные характеристики источника информации, першит всего точность, достоверность, корректность и оперативность информации;
главные недостатки, присущие тому или иному источнику информации.
Кроме того, отметим, что такие характеристики, как ценность (полезность) источников информации, часто более, чем упомянутые качественные характеристики информации, зависимой от условий использование того или иного источника. Так, ценность (полезность) источника информации для соответствующего субъекта много в чем определяется умел решения вопросов коммерческой торговли задачи управления, стоящих перед этим субъектом.
А полноценность источника информации проявляется через другие качественные характеристики информации и часто также связаны с конкретной управленческой ситуацией.
Информация и ее виды
- Леонид Федотов
- Информатика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.