Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Информационные технологии в системе образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Первый этап развития информационных технологий относится к открытию средств хранения информации в долгосрочной перспективе. Эта пещерная живопись (сохранившая наиболее характерные визуальные образы, связанные с охотой и ремеслами) — 25-30 тысяч лет назад; гравировка по костям (лунный календарь, числовые срезы для измерения) — 20-25 тысяч лет назад. Период между появлением инструментов для обработки материальных объектов и записью информационных изображений составляет примерно один миллион лет [23].
Период работы людей с образами информации составляет 1% от времени существования цивилизации. Понятно, почему эффективность человека повышается, когда информация представлена в виде изображений материальных объектов (графических интерфейсов), когда решаются абстрактные информационные задачи. При этом в работу включаются те области человеческой интуиции, которые развиваются в 99% случаев впервые.
Второй этап развития информационных технологий начался отсчет 6000 лет назад и связан с появлением письменности. Эпоха письменности характеризуется появлением технологии записи на материальных носителях. Применение этих технологий позволяет осуществлять накопление и длительное хранение знаний. В качестве носителей информации они выступали до сих пор: камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага. Теперь этот ряд можно продолжить: магнитные покрытия (ленты, диски, цилиндры), жидкие кристаллы, оптические носители, полупроводники [24, С. 18].
В этот период накопление знаний происходит медленно и связано с трудностями доступа к информации. Знания, представленные в виде рукописных изданий, хранятся в отдельных экземплярах. С другой стороны, доступ к ним весьма затруднен, поскольку они охраняются особой кастой, которой предоставлено исключительное право доступа к фонду человеческого опыта и которая является посредником между полученными знаниями и заинтересованными лицами. Этот барьер был разрушен на следующем этапе.
Начало третьего этапа датируется 1445 годом, когда Иоганн Гутенберг изобрел печатную машину. Появление книг открыло доступ к информации широкому кругу людей и резко ускорило темпы накопления систематизированных по отраслям знаний. Через три столетия после изобретения печатной машины удалось накопить ту «критическую массу» социально доступных знаний, в которой процесс развития промышленной революции начался в виде лавины [26]. Пресса играет ключевую информационную роль, резко увеличивая пропускную способность канала обмена социальными знаниями. С этого момента началось необратимое поступательное движение технологической цивилизации.»Типография — это первая информационная революция.
Четвертый этап развития информационных технологий начинается в 1946 году с появлением машины обработки информации.
Эта машина-первый компьютер (тип ENIAC), запущенный в Университете Пенсильвании. На данный момент большая часть населения занимается информационной сферой. Например, в Соединенных Штатах доля людей, работающих в информационном секторе, в 1946 году составляла 30 процентов, в 1985 году-45 процентов, а в 2009 году-85 процентов.
Пятый этап развития информационных технологий произошел в 1982 году после публикации эталонной модели взаимодействия открытых систем ISO-EM VOS [24, C. 17].
Информационные технологии прошли несколько этапов в ХХ веке. Каждый этап определяется техникой, используемыми программными продуктами, то есть уровнем научно-технического прогресса в этой области.
Этапы развития информационных технологий:
С начала 1960-х годов она характеризуется решением трудоемких задач в области бухгалтерского учета с централизованным коллективным использованием компьютерных носителей информации. Централизованная обработка экономических данных имеет свои преимущества: возможность доступа пользователей к большим объемам информации в виде баз данных и информационных продуктов из широкого спектра статей [16]. Сравнительная легкость внедрения новых решений обусловлена наличием специализированных подразделений компании. Недостатки централизованной обработки: ограниченная ответственность пользователей за результаты решения экономических задач. Возможность пользователя получать и использовать информацию, ограничена.
С середины 1970-х гг. Этот этап связан с появлением ПМВ. Происходит изменение направленности процессов индивидуального пользователя, с внедрением частичной децентрализации и полной децентрализации обработки данных. Преимущества децентрализованной обработки: повышается ответственность пользователей за качество результатов решения экономических задач. Есть возможности для инициативного и творческого развития пользователя. Недостатки децентрализованной обработки экономических данных: сложность стандартизации из-за большого количества уникальных достижений. Психологическое неприятие потребителями рекомендуемых стандартов и готовой продукции. Неравенство в развитии информационных технологий на местах и зависимость этого уровня от квалификации пользователя.
С начала 1990-х гг. меняется ориентация на использование локальных вычислительных сетей с выходом на региональные и глобальные сети (Интернет, SWIFT).) [13]. Фокус процессов смещается обратно на централизованную обработку экономических данных.
Кратко резюмируя этапы развития информационных технологий, можно сделать следующий вывод: процессы, происходящие в связи с компьютеризацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всей деятельности человека, но и созданию качественно новых средств информатизации общества, обеспечивающих развитие творческих способностей личности.

Picture of Леонид Федотов
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.