Современные казначейские технологии и финансовый инструментарий позволили создать на базе Федерального казначейства информационную среду управления государственными финансами, новейшие информационные сервисы, обеспечивающие единство этой информационной среды, доступность и открытость информации о состоянии общественных финансов.
Информационное обеспечение исполнения федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы РФ реализуется в рамках Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р. Ключевыми принципами системы «Электронный бюджет» являются принцип однократности ввода информации и многократности ее последующего использования, структурирование информации с применением единых справочников и классификаторов, а также обеспечение юридически значимого электронного документооборота.
В 2014 г. Министерством финансов РФ проведен целый ряд ключевых мероприятий в области информационного обеспечения бюджетного процесса по следующим направлениям:
1.Формирование и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета на основании обоснований бюджетных ассигнований. Особенности бюджетного процесса текущего года заключаются в неукоснительном требовании обоснованности и прозрачности бюджетных расходов.
Для ведения указанной информации изменена содержательная основа обоснований бюджетных ассигнований. Она стала стандартом финансово-экономического обоснования, дающего возможность оценивать правильность, корректность и обоснованность расходов, а также обеспечивать взаимосвязь с соответствующими мероприятиями государственной программы или функцией органа государственной власти.
Ключевыми элементами обоснований бюджетных ассигнований являются натуральные показатели, характеризующие количественный и качественный состав деятельности, а также порядки, алгоритмы и методы расчета стоимости и нормативные правовые акты, их регламентирующие. С переходом на электронный юридически значимый документооборот между всеми главными распорядителями средств федерального бюджета, ответственными исполнителями госпрограмм Российской Федерации и Минфином России в среднем в 2 раза были сокращены сроки по рассмотрению и согласованию предложений по изменению сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
2.Пообъектный учет финансового обеспечения инвестиционных проектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу. С переходом на систему «Электронный бюджет» усилен и автоматизирован контроль за ходом финансирования объектов капитального строительства. Лимиты бюджетных обязательств в части объектов капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (ФАИП) утверждаются Министром финансов Российской Федерации только после представления Минэкономразвития России утвержденных данных об объектах ФАИП.
3.Прогнозирование доходов при формировании бюджета на 2017-2019 годы, новые подходы к администрированию доходов.
В рамках автоматизации процедур администрирования доходов создан модуль учета начислений подсистемы управления доходами системы «Электронный бюджет», обеспечивающий информационное взаимодействие администраторов доходов бюджетов с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и информационными системами учета финансово-хозяйственной деятельности.
Оптимизация форм предоставления сведений с применением технологии автоматизированного заполнения и контроля взаимосвязанных показателей позволила существенно повысить качество составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета и формирования оценки исполнения федерального бюджета. Актуальность и контроль оперативных сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования с ежемесячной и ежедекадной периодичностью, обеспечиваются автоматизированным заполнением данных отчетного периода оперативными данными об исполнении федерального бюджета, представляемыми Федеральным казначейством.
5.Формирование реестров расходных обязательств к проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов. В 2014 г. было осуществлено подключение к подсистеме бюджетного планирования органов управления государственными внебюджетными фондами, которые обеспечили формирование реестров расходных обязательств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Таким образом, внедрение новых информационных технологий в бюджетный процесс позволяет существенно повысить качество управления бюджетным процессом, сократить сроки выполнения бюджетных процедур, обеспечить автоматизированный контроль всех операций.
Информационное обеспечение бюджетной системы Российской Федерации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.