Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Информации о социально-психологическом климате, мотивации на обучения, специфика обучения взрослых (про метод

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Менеджмент организации в рамках стандарта ISO трактуется как взаимосвязь бизнес-процессов, которая в итоге приводит к формированию конечного продукта/услуги компании. Управление персоналом организации как одна из функциональных областей менеджмента организации в свою очередь также может быть представлен как совокупность более мелких бизнес-процессов (кадровых процессов). Одним из таких процессов, входящих в структуру HR-менеджмента, является процесс профессионального обучения персонала. В частности, в разделе 7.2. «Компетентность» ГОСТ Р ИСО 9001-2015 указано, что организация-работодатель должна обеспечивать компетентность своих работников «на основе соответствующего образования, подготовки и(или) опыта». Инструментами этого обеспечения названы обучение, наставничество, расстановка, ротация, а также подбор персонала.
Кибанов А.Я. определяет обучение персонала как «целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками». В ГОСТ Р ИСО 10015-2007 под обучением персонала понимается «процесс предоставления и совершенствования знаний, навыков и качеств для удовлетворения требований». Соответственно, организация предоставляет работникам знания, навыки и деловые качества и управляет процессом их совершенствования. В таком случае под корпоративным обучением персонала следует понимать целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс по повышению уровня знаний, умений и навыков работников в рамках организации.
Корпоративное обучение сотрудников подразумевает реализацию работы по следующим направлениям:
Профессиональная подготовка кадров;
Переподготовка кадров;
Повышение квалификации кадров.
Основной целью корпоративного обучения как инструмента системы управления персоналом становится обеспечение планомерного прироста стоимости кадрового капитала организации и обеспечение соответствия работников требованиям должностей организации в контексте изменяющихся задач организации и внешних условий, в которых организация осуществляет свою деятельность.
Так в составе компонент человеческого капитала исследователи единогласно выделяют особое место для уровня образования и уровня квалификации сотрудников. Именно динамика этих показателей наиболее существенно отражается на динамике стоимости человеческого капитала компании, вне зависимости от ее сферы деятельности и масштабов. Поэтому исключительное место в вопросах формирования человеческого капитала и развитии потенциала работников справедливо отдается процессу обучения персонала.
Помимо основных задач развитая и эффективная система корпоративного обучения позволяет организации управлять вовлеченностью и лояльностью работников, формировать корпоративные ценности и усиливать корпоративную культуру. Работники ощущают заботу о своем профессиональном становлении и развитии со стороны работодателя, лучше понимают транслируемые работодателем цели и ценности, что укрепляет корпоративный дух. Особенно важно эффективное применение единых стандартов корпоративного обучения для территориально разобщенных организаций, к которым относится исследуемая организация — Краснодарской краевой организации Профсоюза образования и науки РФ.
Оценка эффективности управления процессами обучения и профессионального развития персонала современной организации является сложной и комплексной задачей, предполагающей анализ ряда взаимосвязанных показателей. Грамотное управление процессом обучения и развития персонала можно построить только с опорой на своевременный мониторинг его ключевых критериев: сбор данных, систематизация, описание, анализ динамики. Поэтому особенную важность и актуальность приобретает проведение самостоятельного эмпирического исследования в рамках данной курсовой работы.
Таким образом, анализ теоретической литературы показывает, что обучение персонала представляет собой комплексный кадровый процесс, который занимает особое место в системе управления персоналом современной организации. Особую важность этому процессу придает решение таких задач, как формирование и развитие компетентности персонала, повышение стоимости кадрового капитала, формирование/поддержание гибкости корпоративной культуры предприятия, повышение мотивации персонала, закрепление лояльности персонала.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.