Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Индивидуальные образовательные траектории в высшей школе.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ясное представление субъектов образовательного процесса (как преподавателей, так и обучающихся) о сущности нового понятия, единое его толкование позволит избежать недопонимания, поможет осознать несовершенство практики реализации индивидуальных образовательных маршрутов в настоящее время и увидеть способы повышения ее эффективности.
Важно разграничить понятия «образовательный маршрут» и «индивидуальный образовательный маршрут». «Образовательными маршрутами» называют образовательные программы направлений и профилей подготовки, которые предлагает учебное заведение на выбор своим будущим студентам.
Сотрудниками Российского государственного педагогического университета им. Герцена (РГПУ им. Герцена) составлен атлас образовательных маршрутов университета, который содержит информацию об образовательных программах данного вуза [14].
На сайте Восточно-Европейского Института Психоанализа (ВЕИП) также можно найти описание образовательных программ по всем направлениям и профилям подготовки. Список образовательных программ для бакалавриата и магистратуры [15].
ВЕИП озаглавлен как «образовательные маршруты». Знакомство с образовательными маршрутами вуза помогает абитуриенту разработать свой индивидуальный образовательный маршрут. Выбор абитуриентом или студентом определенной образовательной программы в соответствии со своими интересами автоматически превращает ее в индивидуальный образовательный маршрут [2].
Выпускник школы может выбрать четырехлетнюю образовательную программу бакалавриата или пятилетнюю программу специалитета. В таком случае его индивидуальный образовательный маршрут будет включать одну программу выбранного направления подготовки. Возможен вариант, когда абитуриент изначально ориентирован не только на бакалавриат по определенному направлению, но и по его окончанию на обучение в магистратуре этого же университета. В этом случае его индивидуальный образовательный маршрут будет включать программу бакалавриата конкретного направления подготовки и программу магистратуры выбранного профиля. При желании сразу или некоторое время спустя в свой индивидуальный образовательный маршрут студент может включить аспирантуру, выбрав в соответствие со своими интересами направление подготовки и направленность программы [23].
Индивидуальный образовательный маршрут может быть составлен из программ разных вузов. Например, студент, окончив специалитет в одном вузе, поступает в аспирантуру другого учебного заведения.
Итак, понятие «индивидуальный образовательный маршрут» используется в трех значениях:
1) выбранный обучающимся путь формирования общекультурных и профессиональных компетенций в рамках изучения конкретной дисциплины;
2) выбранный студентом, аспирантом путь овладения профессиональной компетентностью в процессе освоения образовательной программу по выбранному направлению или профилю подготовки;
3) выбранный путь становления профессионала в процессе обучения в высшей школе.
Осмысление нового понятия и анализ литературы по теме позволили выделить 8 ключевых моментов, важных для понимания сути индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся высшего учебного заведения [25].

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.