В данном случае идет речь о недвижимом имуществе. Виды недвижимого имущества определяет ч.1 ст.130 ГК РФ. По определению А.Г.Бариновой, это вещи, выделенные законодателем в силу их естественных свойств (земельные участки, участки недр), а также вещи, прочно связанные с землей (в том числе, здания, строения, сооружения, жилые, нежилые помещения, имущественные комплексы). Кроме того, в состав недвижимого имущества отечественным законодательством включены социально-значимые вещи, признанные недвижимыми не в силу природных (естественных) свойств этих вещей, а в силу закона.
Земельный участок, как указывается в ч.3 ст.6 ЗК РФ, представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Землепользователь обязан использовать землю строго по ее целевому назначению, на него возлагается обязанность осуществлять охранные мероприятия, не допускать ухудшения качеств характеристик земли, также должно соблюдаться единство судьбы земельного участка и прочно связанного с ним объекта.
К объектам, прочно связанным с землей, в силу прямого указания закона, относятся, в том числе, здания и сооружения.
В соответствии с п.6,23 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здание – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, который имеет надземную и (или) подземную части, включает в себя помещения, сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенный для проживания и (или) деятельности людей, для размещения производства, хранения продукции или содержания животных (в частности, это жилые дома, административные корпуса).
В свою очередь, сооружение – это результат строительства, объемная, плоскостная или линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в некоторых случаях и ограждающих строительных конструкций, предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (например, сарай, склад).
Как видно из приведенных определений, в отличие от сооружений, здания, как правило, предполагают постоянное размещение в них людей.
Имущество образовательных учреждений относится к государственной и муниципальной собственности, то есть собственности публично-правовых образований.
Здесь нужно отметить, что в России признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч.2 ст.8 Конституции РФ). Равным образом, ч.1,3 ст.212 ГК РФ устанавливают, что в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от его принадлежности могут устанавливаться лишь законом.
То есть в рассматриваемом случае как субъект права публичной собственности выделяется государство. Государственная собственность рассматривается законодателем как единый имущественный комплекс федеративного государства в целом, как материальная основа российского государства, что должно отвечать государственной целостности России и подкреплять единство системы государственной власти.
В том числе, это объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления для решения общероссийских задач.
В данном случае выделяется собственность Российской Федерации и ее субъектов. Вопросы управления федеральным имуществом возложены в настоящее время на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Данным органом решаются вопросы относительно закрепления имущества за государственными органами, учреждениями, предприятиями.
Муниципальные образования, которые не являются государственными образованиями, также могут быть собственниками, то есть в данном случае выделяется самостоятельный вид публичной собственности. Соответственно, муниципальной собственностью, признается имущественный комплекс муниципального образования.
Распределенное публичное имущество составляет базу для самостоятельного функционирования иных субъектов, в том числе образовательных организаций, которые, как подчеркивает С.Ю.Мочалов, выступают от имени соответствующего публично-правового образования, осуществляя публичные функции.
Согласно ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, в п.27 разд.IV которого указывается, в частности, на оснащение информационно-библиотечного центра образовательной организации, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сайта, и др. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования определяются в зависимости от специальностей и профессий, например, Приказ Минобрнауки России от 28.02.2018 N 141 утверждает стандарт для обучения монтажника трубопроводов, Приказ Минобрнауки России от 13.03.2018 N 178 – мастера общестроительных работ, Приказ Минобрнауки России от 23.03.2018 N 205 – электромонтажника электрических сетей и электрооборудования и т.д.
Также, например, ст.38. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ устанавливает, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся. Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся осуществляется учредителем такой организации.
Нужно отметить, что в соответствии с ч.2 ст.102 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, не подлежат приватизации (то есть передаче в собственность частных лиц) имущество государственных и муниципальных образовательных организаций, закрепленное за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты. В случае ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.
То есть законодателем созданы своего рода препятствия для перехода имущества образовательных организаций частным лицам.
В целом, можно говорить о том, что состав имущества, необходимого средним образовательным учреждениям, должен быть достаточным для выполнения возложенных на них задач и соответствовать действующим требованиям, стандартам.
Имущественные права среднего образовательного учреждения
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.