Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Имиджмейкинг как технолгия PR

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Говоря о политическом имидже, эксперты часто определяют его как целенаправленно сформированный и продвигаемый имидж кандидата, партии, общественного или политического движения, забывая, что имидж в политической сфере существует как феномен массового сознания независимо от внедрения (а иногда и наоборот) избирательных технологий.
Политический имидж как явление массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии сочетает в себе внешние и внутренние характеристики субъекта политики.
Имидж возникает только тогда, когда субъект политики становится «публичным». Для появления имиджа депутата необходим хотя бы один член общества.
Любой имидж характеризуется определенной мерой абстракции, схематично и упрощенно по сравнению с его носителем. В его формировании важную роль играют стереотипы и ассоциации, благодаря которым люди придают объекту восприятия хотя и общие, но часто не встречающиеся в частном случае реальности качества.
Имидж динамичен, он быстро реагирует на меняющиеся экономические, политические, социальные и другие ситуации, которые оказывают влияние на «бессознательные» потребности субъектов восприятия.
Вообще, образ всегда в каком-то смысле «полуправда» — он задает определенные направления «спекуляции» в соответствии с существующим социальным опытом субъекта.
Применительно к содержанию имиджа политиков, всегда говорится об интеграции его социальных, профессиональных, психологических и собственно относящихся к внешнему виду особенностей.
В то же время, изображение формируется как прямо на основе тех отдельных впечатлений, которые человек производит на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, так и косвенно, на основе тех мнений, которые передаются по каналам связи.
Косвенная имиджеобразующая информация — это информация через третьих лиц. Она течет косвенно основной информации, можно отнести сплетни, слухи, журнальные и газетные статьи, выражения каких-либо мнений об этом человеке авторитетным лицом и т. д. Создается мнение или репутация человека, формирующего отношение к нему задолго до влияния непосредственных впечатлений от общения с ним.
У каждого субъекта политики есть образ, и даже не один, который определяется количеством электоральных и других социальных групп, в которые включен субъект или где формируется его впечатление.
С другой стороны, политические образы существуют не сами по себе, а только как образы-представления конкретного человека.
В массовом сознании в каждый исторический момент времени существует открытое поле имиджей, различающихся как по содержанию, так и по мере стереотипизации его характеристик.
Это поле включает подсистемы различных социально-групповых категорий, профессиональных, половых, возрастных и этнических групп образов.
В современной науке существуют различные типы имиджа. В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации изображений, делятся:
— по объекту (личностному и кооперативному),
— по отношению к другим объектам (один-несколько),
— по содержанию (простой-сложный),
— на первоначальных характеристиках (оригинал-типичных),
— в контексте создания имиджа (личного, профессионального, политического),
— по полу (мужской – женский),
— по возрасту (молодежный-зрелый),
— по социальной категории (имидж политика, бизнесмена и т. д.)),
— по длительности существования (общий – ситуативный),
— параметры развития (экологические, трудовые, воплощенные, вербальные, кинетические) и другие.
Все эти причины применимы к имиджу в политике.
Можно выделить и различные основания, применяемые только к политическим образам:
— по предмету (образ политика, образ партии, движения)
— по этапу избирательной кампании (начальный, текущий, вторичный)
— по категории (реальный-идеальный),
— модальности (позитивный – негативный),
— по сопоставительному признаку (имидж кандидата — конкурента) и т. д.
В пространство образов включается политический образ, отождествляющийся с существующим образом в отдельных подсистемах. Такая атрибуция в ситуациях непосредственного появления образа обусловлена наблюдением, общением и взаимодействием с субъектом политики на основе его проявлений в общении.
Основными функциями имиджа являются:
— бытийная представленность субъекта политики в сознании других людей;
— социокультурная (идентификации с определенными категориями поля изображения);
— объективации внутренних характеристик носителя имиджа (физических и психических);
— ориентация (формируя установка);
— относительные-детерминированные.
— именительный-образ указывает, выбирает, перестраивает, дифференцирует идентичность политика в среде других демонстрирует отличительное качество, подчеркивая преимущества;
— мобилизация, поощрение политической деятельности;
— эстетическая — имидж призван облагородить впечатление, производимое на общественного лидера или организации;
— коммуникативная — имидж связывает политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората.
Образ будет определять отношение к предмету политики, как в ситуациях первого впечатления, так и в контексте последующих контактов.
Основная часть взаимодействий (не считая контактов с родственниками и коллегами) строится на основе образа. Поэтому политик, владеющий технологией визуализации, адекватно своим задачам, оказывается в ситуации более легкого прохождения определенных этапов построения траектории карьеры и судьбы в целом.
Политический имидж — сложный, многофакторный феномен, его специфика связана с особенностью политики как вида деятельности, ее местом в жизни людей и характером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.
Таким образом, имидж, влияющий на судьбу политика, как значимый, через те социальные роли и позиции, уровень которых достигается субъектом, так и с точки зрения темпа — облегчающий или препятствующий прогрессу человека в достижении центральных смыслообразующих целей его жизни.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.