Иллюстрация как средство визуализации контента в Интернет-СМИ - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Иллюстрация как средство визуализации контента в Интернет-СМИ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Необходимо отметить, что роль иллюстрации в материалах СМИ может быть разной. В отдельных случаях иллюстрация выступает в качестве вспомогательного, равного или ведущего по отношению к текстовому материалу элемента. Помимо этого, иллюстрация играет роль средства художественного оформления СМИ. Таким образом, иллюстрации в средствах массовой информации выполняют как информационную, так и художественную функции.
Следует отметить важные особенности иллюстрирования в контексте потребителей средств массовой информации. По мнению Е.А. Зверевой, иллюстрирование всегда учитывает стиль жизни, интересы аудитории; оно ориентирует читателя, то есть, подсказывает тему публикации. Такими же особенностями отличаются тексты средств массовой информации. Но иллюстрация может избавить от необходимости следовать точке зрения, указанной автором в тексте, дает возможность делать собственные выводы.
Следующая особенность – иллюстрация удерживает внимание читателя тем сильнее, чем более образной, неожиданной, ассоциативной она является. Возможно, подобные характеристики станут присущи иллюстрации при творческом подходе к ней со стороны ее создателя.
По мнению С.И. Галкина, существуют две группы иллюстраций:
– фотографии. Они раскрывают объем, цвет и другие особенности предметов и явлений;
– художественные иллюстрации-рисунки, которые в зрительных формах раскрывают образы, созданные автором текста, способствуют образному восприятию материала.
Но, как мы выяснили ранее, иллюстрации и фотографии – два разных типа визуализации. Мы также будем разделять их.
А.А. Истомина считает, что основная часть используемых в СМИ иллюстраций – рисунки. Предположим: их популярность объясняется тем, что они первыми привлекают внимание аудитории СМИ, формируют образ средства массовой информации в глазах потребителей.
Встречаются следующие виды рисунков:
– репортажные. Представляют ситуацию, явление в момент его свершения, к примеру, в содержании зарубежных изданий иногда можно видеть изображения судебных процессов;
– портретные. На них изображается человек или группа людей;
– шаржи. Различные преувеличения в описании человека или явления;
– карикатуры. Сатирическое или юмористическое изображение человека или ситуации.
Поскольку, как уже отмечалось, изобразительные элементы первыми замечаются аудиторией и первыми «прочитываются», то, по мнению Т.С. Васильевой, важно размещать в материалах несколько разных, неоднообразных иллюстраций. Это не должны быть изображения одного плана, жанра, характера, сюжета, размера, конфигурации (вертикальные или горизонтальные) и тональности.
Местоположение иллюстраций в содержании СМИ определяется несколькими факторами:
– расположением иллюстраций по отношению к текстовой составляющей;
– расположением иллюстраций в наиболее удобном для автора и заметном для аудитории месте на странице или полосе, развороте и так далее;
– необходимостью учета взаимной связи между шрифтом текста, а также полями и иллюстрациями.
Отметим, что местоположение иллюстрации имеет значение как в случае печатных периодических изданий, так и интернет-СМИ, поскольку последние можно считать продолжателями традиций периодической печати в плане размещения в материале как текста, так и какого-либо изображения.
Иллюстрация является более сильным средством визуализации, если она выполнена в максимально высоком качестве. Таковое часто заметно в глянцевых изданиях, и качество их иллюстраций подчеркивает минимальный объем текста.
Таким образом, иллюстрация имеет долгую историю существования, которая всегда была связана с определенным уровнем развития науки и техники.
Новый этап развития иллюстраций, который сделал возможным научно-технический прогресс – использование компьютерной графики.
Интеграция иллюстрации в контент масс-медиа происходила еще в момент возникновения первых изданий. Сегодня иллюстрация является неотъемлемым элементом практически любого текстового материала печатных и электронных СМИ.
Широкое распространение иллюстраций в средствах массовой информации предопределило массу особенностей их использования в журналистских материалах.
Подводя итоги работы в главе 1, возможно сделать вывод, что иллюстрация является одним из важнейших типов визуального контента в современных СМИ. Визуализация как процесс привнесения в содержание средств массовой информации самых различных визуальных элементов, как новая возможность для коммуникации СМИ с аудиторией выводит на первый план не только всевозможные «гифки», анимацию, видеоматериалы, но и такие традиционные типы контента, как иллюстрации, основной частью которых являются разнообразные рисунки. Они привлекают внимание потребителей не меньше «гифок» и прочего.
Современное иллюстрирование уже не представляется возможным без использования компьютерной графики – последняя ускоряет работу над изображением, разнообразит само изображение, позволяет придавать ему новые смыслы и так далее.
У использования иллюстрирования в содержании современных СМИ есть множество особенностей. Одни из наиболее ярко выраженных:
– иллюстрации должны соответствовать содержанию материала;
– иллюстрации в средствах массовой информации выполняют как информационную (выступают в качестве вспомогательного, равного или ведущего по отношению к текстовому материалу элемента), так и художественную и оформительскую функции;
– иллюстрирование должно учитывать стиль жизни, интересы аудитории, ориентировать ее в материале;
– как уже указывалось, иллюстрации в СМИ в основном представлены рисунками. Существует несколько видов рисунков;
– необходимо размещать в материалах несколько неоднообразных иллюстраций;
– местоположение иллюстраций в содержании СМИ должно быть оправданным;
– иллюстрации следует выполнять в максимально высоком качестве.
Эти особенности будут критериями для дальнейшего исследования такого вида иллюстраций, как рисунки.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜