Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Иллюстрация как средство визуализации контента в Интернет-СМИ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Необходимо отметить, что роль иллюстрации в материалах СМИ может быть разной. В отдельных случаях иллюстрация выступает в качестве вспомогательного, равного или ведущего по отношению к текстовому материалу элемента. Помимо этого, иллюстрация играет роль средства художественного оформления СМИ. Таким образом, иллюстрации в средствах массовой информации выполняют как информационную, так и художественную функции.
Следует отметить важные особенности иллюстрирования в контексте потребителей средств массовой информации. По мнению Е.А. Зверевой, иллюстрирование всегда учитывает стиль жизни, интересы аудитории; оно ориентирует читателя, то есть, подсказывает тему публикации. Такими же особенностями отличаются тексты средств массовой информации. Но иллюстрация может избавить от необходимости следовать точке зрения, указанной автором в тексте, дает возможность делать собственные выводы.
Следующая особенность – иллюстрация удерживает внимание читателя тем сильнее, чем более образной, неожиданной, ассоциативной она является. Возможно, подобные характеристики станут присущи иллюстрации при творческом подходе к ней со стороны ее создателя.
По мнению С.И. Галкина, существуют две группы иллюстраций:
– фотографии. Они раскрывают объем, цвет и другие особенности предметов и явлений;
– художественные иллюстрации-рисунки, которые в зрительных формах раскрывают образы, созданные автором текста, способствуют образному восприятию материала.
Но, как мы выяснили ранее, иллюстрации и фотографии – два разных типа визуализации. Мы также будем разделять их.
А.А. Истомина считает, что основная часть используемых в СМИ иллюстраций – рисунки. Предположим: их популярность объясняется тем, что они первыми привлекают внимание аудитории СМИ, формируют образ средства массовой информации в глазах потребителей.
Встречаются следующие виды рисунков:
– репортажные. Представляют ситуацию, явление в момент его свершения, к примеру, в содержании зарубежных изданий иногда можно видеть изображения судебных процессов;
– портретные. На них изображается человек или группа людей;
– шаржи. Различные преувеличения в описании человека или явления;
– карикатуры. Сатирическое или юмористическое изображение человека или ситуации.
Поскольку, как уже отмечалось, изобразительные элементы первыми замечаются аудиторией и первыми «прочитываются», то, по мнению Т.С. Васильевой, важно размещать в материалах несколько разных, неоднообразных иллюстраций. Это не должны быть изображения одного плана, жанра, характера, сюжета, размера, конфигурации (вертикальные или горизонтальные) и тональности.
Местоположение иллюстраций в содержании СМИ определяется несколькими факторами:
– расположением иллюстраций по отношению к текстовой составляющей;
– расположением иллюстраций в наиболее удобном для автора и заметном для аудитории месте на странице или полосе, развороте и так далее;
– необходимостью учета взаимной связи между шрифтом текста, а также полями и иллюстрациями.
Отметим, что местоположение иллюстрации имеет значение как в случае печатных периодических изданий, так и интернет-СМИ, поскольку последние можно считать продолжателями традиций периодической печати в плане размещения в материале как текста, так и какого-либо изображения.
Иллюстрация является более сильным средством визуализации, если она выполнена в максимально высоком качестве. Таковое часто заметно в глянцевых изданиях, и качество их иллюстраций подчеркивает минимальный объем текста.
Таким образом, иллюстрация имеет долгую историю существования, которая всегда была связана с определенным уровнем развития науки и техники.
Новый этап развития иллюстраций, который сделал возможным научно-технический прогресс – использование компьютерной графики.
Интеграция иллюстрации в контент масс-медиа происходила еще в момент возникновения первых изданий. Сегодня иллюстрация является неотъемлемым элементом практически любого текстового материала печатных и электронных СМИ.
Широкое распространение иллюстраций в средствах массовой информации предопределило массу особенностей их использования в журналистских материалах.
Подводя итоги работы в главе 1, возможно сделать вывод, что иллюстрация является одним из важнейших типов визуального контента в современных СМИ. Визуализация как процесс привнесения в содержание средств массовой информации самых различных визуальных элементов, как новая возможность для коммуникации СМИ с аудиторией выводит на первый план не только всевозможные «гифки», анимацию, видеоматериалы, но и такие традиционные типы контента, как иллюстрации, основной частью которых являются разнообразные рисунки. Они привлекают внимание потребителей не меньше «гифок» и прочего.
Современное иллюстрирование уже не представляется возможным без использования компьютерной графики – последняя ускоряет работу над изображением, разнообразит само изображение, позволяет придавать ему новые смыслы и так далее.
У использования иллюстрирования в содержании современных СМИ есть множество особенностей. Одни из наиболее ярко выраженных:
– иллюстрации должны соответствовать содержанию материала;
– иллюстрации в средствах массовой информации выполняют как информационную (выступают в качестве вспомогательного, равного или ведущего по отношению к текстовому материалу элемента), так и художественную и оформительскую функции;
– иллюстрирование должно учитывать стиль жизни, интересы аудитории, ориентировать ее в материале;
– как уже указывалось, иллюстрации в СМИ в основном представлены рисунками. Существует несколько видов рисунков;
– необходимо размещать в материалах несколько неоднообразных иллюстраций;
– местоположение иллюстраций в содержании СМИ должно быть оправданным;
– иллюстрации следует выполнять в максимально высоком качестве.
Эти особенности будут критериями для дальнейшего исследования такого вида иллюстраций, как рисунки.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.