Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Игра как формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с ЗПР

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Церебрально-органическая. Это наиболее распространенная форма ЗПР с наиболее негативным прогнозом. В данном случае нарушения вызваны органическими поражениями центральной нервной системы ребенка вследствие патологий вынашивания крох, родовых травм, недоношенности или нейроинфекции. У малышей присутствует ММД – минимальная мозговая дисфункция, нарушения развития в легкой форме, проявляющиеся в разнообразных областях, связанных с психической деятельностью. Такие малыши не эмоциональны и отличаются бедностью воображения.
Психогенная. Причинами данного вида ЗПР выступает социальное неблагополучие в семьях детей, когда дома присутствует агрессия или насилие, а дети предоставлены сами себе и ими никто не занимается. Как следствие, у таких малышей не привиты правила поведения в обществе, уровень знаний об окружающем мире находится на достаточно низком уровне.
Малыши с задержкой психического развития обучаемы. Навыки и умения, которые здоровые дети могут освоить самостоятельно, детям с ЗПР помогают привить педагоги.
Симптомы ЗПР у детей дошкольного возраста. Чем раньше удастся выявить наличие задержки психического развития, тем успешнее лечение и благоприятнее прогноз. Обычно признаки нарушений заметны с раннего возраста.
К ним относятся[25,c.114]:
незрелость эмоционально-волевой сферы;
неспособность крохи самостоятельно питаться из-за неспособности пользования столовыми приборами, более позднее появление речи и умений ходить, ползать и держать голову;
невысокая заинтересованность к познанию окружающего мира, вялость и слабая активность, такие малыши задают мало вопросов, погружены в себя и не проявляют заинтересованности в общении со сверстниками;
либо наоборот, повышенная тревожность и агрессия, капризность и плохой, неспокойный сон.
патологическая двигательная активность или, наоборот, сниженная;
отставание в освоении различных навыков самообслуживания, например, затруднения при завязывании шнурков, одевании в целом.
Окончательный диагноз могут поставить только специалисты после всестороннего обследования крохи.
Задачей родителей является своевременное выявление данных тревожных признаков и обращение к врачу. Даже если специалист не выявит отклонений, лучше перестраховаться и проверить кроху для исключения усугубления проблем в будущем.
Обычно диагноз ЗПР ставят детям до 8 лет. В различные возрастные периоды симптомы нарушений проявляются по-разному.
В 2 года. В данном возрасте ребенок должен активно проявлять интерес к окружающему миру, интересоваться всем новым, задавать много вопросов.
Также в норме кроха в этот период узнает маму и других близких и проявляет положительные эмоции при их появлении.
Мыслительные навыки к этому времени тоже должны быть достаточно развиты. Например, существуют разнообразные игры, где ребенок должен вставлять в отверстия фигуры разных форм. С этим заданием кроха должен справляться самостоятельно.
В 3-4 года. В этом возрасте у малыша начинает активно развиваться кругозор, он способен называть вещи своими именами. Например, ребенок должен понимать, что такое машина и для чего она нужна, кто такой врач и какую работу он выполняет.
Узкий словарный запас и отсутствие элементарных знаний о предметах и окружающем мире в целом должны вызвать подозрения и стать поводом для похода к специалисту.
В 5-6 лет. В данный период ребенок должен уметь справляться со следующими задачамич[20,c.116]:
считать до 10;
уметь решать примеры на плюс и минус с числами до 10;
имеет понятия «один» и «много»;
знает основные цвета;
называет геометрические фигуры, умеет их различать.
Следует обратить особое внимание на игровую деятельность малыша. В возрасте 5-7 лет ребенок должен активно заниматься конструированием, лепкой или рисованием.
При подготовке ребенка с ЗПР к школе проявляется дефицит знаний и практических умений, незрелость мышления, отсутствие способности выполнять задания самостоятельно, недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы, преобладание игровой деятельности над обучающей, что характерно для малышей более раннего возраста.
При обнаружении тревожных признаков отставания от нормального развития у малыша родители должны обязательно посетить врача.
Диагноз задержка психического развития чаще ставится детям 4-5 лет. Выявление отклонений в более раннем возрасте крайне проблематично.
Чтобы выявить у детей задержку психического развития и найти причины отклонений, необходимо комплексное обследование специалистами:
дефектологом;
психотерапевтом;
педиатром;
логопедом;
детским неврологом;
психологом.
Перед постановкой диагноза применяют следующие виды обследований[20,c.113]:
Сбор и изучение анамнеза.
Рассмотрение интеллектуальной деятельности.
Анализ медицинской документации ребенка.
Изучение условий жизни крохи.
Диагностическое исследование речевых навыков.
Изучение эмоционально-волевых характеристик.
Нейропсихологическое тестирование.
В обязательном порядке специалистами проводится беседа с детьми.
Из инструментальных обследований используется КТ, ЭЭГ и МРТ головного мозга крох.
На основании исследований выносится диагноз ЗПР, родителям даются рекомендации по воспитанию ребенка и обучению в  специализированном дошкольном учреждении для малышей с нарушениями развития.
Коррекция задержки психического развития у детей должна начинаться с дошкольного возраста и требует длительного времени и усилий детских неврологов, педиатров, дефектологов, логопедов, детских психологов и психиатров, а также родителей и близких ребенка.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜