И. С. Арон изучая социальную ситуацию развития и субъектные ресурсы профессионального самоопределения девиантных подростков отмечает, что общество, включая ближайшее окружение, негативно относится к девиантным подростков, основываясь на предрассудках и сложившихся стереотипах, они не понимают их индивидуальных особенностей. Часто на них вешают отрицательные ярлыки, подвергают необоснованной критике, считают, что в будущем они не принесут пользу обществу. Со стороны педагогов они чаще других детей вызывают раздражение, подвергаются оскорблениям и наказаниям. Большинство девиантных подростков живут в неблагополучных семьях с низким уровнем материальной обеспеченности, где распространены алкоголизм, наркомания, в отношениях с детьми родители грубы, конфликтны, подвергают детей унижениям, используют физическую силу. Другие девиантные подростки воспитываются социально – благополучных семьях, но родители воспитывают детей используя неадекватные типы семейного воспитания. В следствии нарушений семейных взаимоотношений институт семьи не несет функцию профессиональной социализации. В коллективе одноклассников такие подростки также имеют значительное количество трудностей. Часто они не принимаются или вовсе отвергаются сверстниками. Чтобы удовлетворить потребность в признании, уважении и одобрении ровесников часто девиантные подростки общаются с людьми имеющими асоциальные ценности, далекие от профессионального самоопределения [1].
- Diplom777
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777