Итак, дизайн широко применяется в рекламе, под которым понимается конструирование рекламного сообщения, придание ему системности, гармоничности, единства вербального и визуального решений. В рекламе используются такие виды дизайна, как мифодизайн, графический дизайн, текстовый, ландшафтный, интерьерный дизайн, видеодизайн и аудиодизайн, дизайн наружной и транзитной рекламы, веб-дизайн.
1.2 Типология объектов рекламного дизайна
В современном мире рекламный дизайн включает множество разнообразных объектов, которые классифицируются по различным основаниям:
по носителю визуальной информации;
по характеру образа;
по функциональному предназначению;
по композиционно-структурным качествам;
по типу изобразительной поверхности.
По носителю визуальной информации объекты рекламного дизайна классифицируются следующим образом:
— печатная реклама (публикуется в газетах, журналах, рекламных каталогах, рекламных проспекты, на рекламных плакатах; на упаковках товаров и т.д.);
— рекламная графика на объектах;
рекламные ролики и заставки на телевидении;
объекты массового восприятия (к примеру, выставки, рекламные витрины).
По характеру образа визуальной информации объекты рекламного дизайна подразделяются на:
рисунки (основной метод графического дизайна);
чертежи (разметка и построение оригинал-макетов);
графика:
1) промышленная (фирменный стиль, этикетки товаров, товарный знак, упаковка товара);
2) оформительская (стилизованные и декоративные композиции);
3) деловая (диаграммы, схемы, графики).
По функциональному предназначению рекламные объекты бывают:
рекламно-информационные изделия (рекламные афиши и пригласительные билеты, буклеты, торговые марки, экслибрисы, ярлыки, которые содержат только информацию о предстоящем событии, либо принадлежности к чему-либо или кому-либо);
агитационно-пропагандистские издания (к ним относятся реклама в газетах и журналах, рекламные плакаты, рекламные буклеты; реклама на упаковках товаров);
транспортно-упаковочные изделия товаров (упаковки товаров и материалов, в том числе всевозможные банки, листы, коробки, бутылки; конверты);
служебные малые полиграфические формы (к ним относятся бланки организаций, знаки почтовой и другой оплаты (облигации, дензнаки), конверты.
По композиционно-конструктивным качествам рекламные объекты классифицируются на:
листовые рекламные издания (рекламные листовки, плакаты);
тетрадно-буклетные рекламные издания (брошюры, буклеты, блокноты);
—объемные трехмерные конструкции.
По типу изобразительной поверхности рекламные объекты подразделяются на:
—трехмерные объекты, которые в свою очередь бывают:
1) с изобразительной поверхностью внутри объема (например, суперграфика внутри здания);
2) с изобразительной поверхностью на внешней стороне объема (объемные уличные рекламные вывески, суперграфика на зданиях, изображения на упаковках);
промежуточные по пространственным признакам объекты (рекламные буклеты и каталоги со сложной конструкцией) и объекты с изобразительной поверхностью ярко выраженной рельефной структуры;
двухмерные рекламные объекты с прямой плоской изобразительной поверхностью (рекламные объекты в виде щитов, стендов, листов) и двухмерная компьютерная графика, статично демонстрируемая на мониторах компьютеров и в качестве телевизионной заставки.
Двухмерные рекламные объекты можно подразделить также по способу обращения с двухмерными объектами на:
рекламные объекты, которые крепятся на дополнительный материальный носитель (к ним можно отнести рекламные плакаты, марки, значки, тильды, этикетки товаров, оберточную бумагу, суперобложки книг);
рекламные объекты без крепления на дополнительный материальный носитель (бланки документов, конверты, жетоны, билеты).
Товарные знаки, шрифты относятся к элементам объектов рекламного дизайна.
Итак, типология рекламного дизайна позволяет сделать вывод о многообразии форм рекламной дизайн-графики. Благодаря типологии можно определить отрасли рекламного дизайна и соответствующие им объекты, акцентировать внимание на специфике проектирования определенного рекламного объекта.
Благодаря представленным типологиям рекламного объекта можно выявить его особенности в рамках своего типа и сравнить с другими.