Художественная стилистика портретов Понтормо - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Художественная стилистика портретов Понтормо

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

От итальянского слова «manierismo», маньеризм — означает искусственность, вычурность, манерность, жеманность. Сегодня термин «маньеризм» часто используется в значении специфической стилистической вариации в момент, когда формальное решение начинает превалировать над содержанием. Определяя данный стиль, Х. Янсон писал: «В маньеризме открыто утверждался чисто эстетический идеал. С покорения формальных и выразительных средств некой абстрактной формуле рождался новый высокопарный стиль, в котором утонченности, богатству фантазии и виртуозной технике предоставлялось преимущество перед глубиной содержания, ясностью и цельностью образа».
Анализируя процесс перехода от искусства Возрождения к следующему этапу, барокко, Романенкова Ю.В. использовала термин «stilwandel», что переводится как: «смена стилей», «изменение стиля», «превращение или преобразование стиля». Данный термин, по мнению исследователя, характеризует весь тот сумбурный, зыбкий и непростой процесс развития искусства в Европе XVI в. Это период господства художественного стиля маньеризма, базировавшегося на новом типе эстетики, породившей принципы, противоположные канонам Возрождения. Данный период, как отмечает А. Лосев, считают одновременно как кризисом Ренессанса, как тенденцией его к разложению, так и самоценным, новым звеном в истории европейской художественной культуры, самостоятельным стилем.
Следует подробно остановиться на художнике маньеризма – творческой личности эпохи стилевого слома. Трудно спорить с тем, что все свои наиболее значительные произведения любой художник создает в особом психологическом состоянии – потери, несчастья, одиночества, когда он как никогда уязвим, а его душа – основной инструмент творца – будто лишена кожи и болезненно реагирует на любой внешний раздражитель. Тогда произведение художника является единственным способом утолить боль, унять горе, погасить отчаяние. Это своего рода «индивидуальный маньеристический период», которые бывает у любой творческой личности. Он опустошает внутренний мир художника, но иссушая – лечит.
Сложнее всего переживали кризис во Флоренции, Риме и Парме, где возросло поколение художников, воспринимающих этот кризис как полное крушение всех устоев бытия, представлений о мире и человеке и бессильных обрести в действительности новые положительные идеалы, ибо, по существу, это поколение выражает смятение и растерянность той части итальянского общества, которая стояла в стороне от наиболее передовых устремлений жизни и культуры страны.
Художники маньеризма оказались в ситуации, когда все острее вырисовывались противоречия, из которых состоял весь художественный процесс чинквеченто – конфликт между личностью и обществом, который приводит и к изменению типа, структуры художественного образа, создаваемого мастером. Художник констатирует несовпадение между явленим и смыслом, болезненный разрыв между миром идей и миром верей, видимостью сущностью, трещину в картине мира. Кризис ренессансного мировоззрения приводит к обострению субъективного сознания, приобретшего эгоцентрический характер. Хорст Янсон прав, когда подчеркивает, что изящество, декоративизм, оригинальность произведений этого направления отражали «важные изменения, которые претерпела итальянская культура в целом».
Концепция произведения эпохи маньеризма почти всегда опирается на мифологические события, которые транслируют людские страдания, тщету устремлений и иррациональность поступков. Если на картине изображается кадр из повседневности, то в ней художник всё равно стремится зафиксировать боль, страдания, дезорганизацию социальной жизни. Человек в искусстве художников-маньеристов обычно представлен в состоянии тревоги или глубокого смятения.
Каноны маньеристического идеала включают, как правило, намеренное искажение частей изображения. Кроме того для маньеризма характерны удлиненные пропорции человеческих фигур, театральность поз, гротесковый характер композиций. Изобразительное искусство периода маньеризма как бы забывает принципы «золотого сечения», столь почитаемые в период Ренессанса. В то же время художники демонстрируют тягу к усложненным композициям и любовь к богатой и пышной орнаментике.
По этому поводу А. Бенеш писал: «Мы должны принять во внимание тот факт, что для всех художественных произведений, созданных с конца краткого периода Высокого Возрождения с его классической уравновешенностью и до начала барокко, характерны экзальтация и возвышенность, идеальное совершенство и изящное мастерство как в анатомическом изображении человеческого тела, так и по композиционному контрапункту. Эти черты рассматриваются как «маньеристические».
Таким образом, художник в этот непростой период взял на себя очень ответственную роль – изменить устоявшуюся за много лет динамику художественного процесса, оторваться от спокойствия и размеренности, хоть это произошло и вынужденно. Лишенному надежного авангарда на арене действий, ему оставалось самому выйти на первый план и превратиться из фонового элемента в первоплановую фигуру, которая отныне будет определять темпы развития процесса и его характер. И он сделал этот шаг – шаг из уютной тени за надежной спиной титанов Ренессанса на освещенную арену художественного мира.
Итак, черты маньеризма в той или иной степени прослеживаются на протяжении всего искусства XV–XVI веков. Именно итальянские художники-маньеристы распространили новый стиль, новое художественное мировоззрение по всей Европе на рубеже XVI и XVII вв. Миграция художественных имела очень серьезные последствия для художественной карты и для стилевого календаря всей Европы.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜