Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Холдинг как вид корпорации: специфика финансовой деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Далее, вся поступающая информация группируется в единый блок и распределяется в соответствии с заложенными классификаторами. В части реагирования системы корректировок с учетом рисков необходимо, чтобы система корректирующих коэффициентов была автоматизированной системой, содержащей ключи — инструменты для создания корректировки целевых индикаторов с учетом влияния различных факторов.
Итак, с целью совершенствования технического обеспечения системы финансового контроля предлагается, чтобы существующее программное обеспечение было дополнено модулем совершенствования защиты финансовой информации. Данный модуль должен адаптироваться к существующему программному обеспечению. Совершенствование технического обеспечения процесса финансового контроля приведет к тому, что повысится качество обеспечения защиты финансовой информации.

1.3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ

Впервые в России холдинговые компании возникли после принятия Закона РФ от 3 июля 1991 г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ». В одной из его статей говорилось, что на основе предприятий, входящих в объединение или находящихся в ведении органов государственного управления и местной администрации, для содействия кооперации предприятий-снежников могут быть созданы холдинговые компании. Запрещалось создание холдинговых компаний, приводящее к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ), оказания услуг.
Однако в этом Законе не давалось определения холдинговой компании. Это определение можно встретить в тексте Временного положения о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденном Указом Президента РФ от 16 ноября 1992 г. В нем было закреплено определение данного понятия, которое «признается предприятием, независимо от его организационно-правовой формы, в состав актива которого входят контрольные пакеты акций других предприятий» [11].
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод об отсутствии четкого определения холдинга. В Гражданском кодексе РФ закреплены общие положения одной из холдинговой структур, а именно дочернего общества. Согласно ст. 67.3 ГК РФ хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом [1]. Кроме того, нормы о дочерних обществах содержатся в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и в Федеральном законе от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В свою очередь налоговое законодательство предусматривает определенный контроль деятельности холдингов. Так, в Налоговом кодексе РФ дается понятие взаимозависимых лиц, которыми для целей налогообложения признаются любые физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. Именно в Налоговом кодексе РФ предусмотрены случаи признания лиц взаимозависимыми. Особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что суд может не учитывать эти случаи, если отношения между лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
Антимонопольное законодательство не содержит понятий ни «холдинга», ни «холдинговых компаний». Вместе с тем в Федеральном законе от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» существуют близкие по значению понятия такие, как «группа лиц» и «аффилированные лица», посредством которых осуществляется контроль холдинговых компаний. При этом данный Закон не ограничивает сферу деятельности таких компаний, а лишь дает пространство для развития конкуренции на товарных рынках.
В Российской Федерации Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» предусматривает существование банковского холдинга как одного из видов. Это основная кредитная организация, имеющая возможность осуществлять контроль над другими дочерними кредитными организациями. В России это, например, «Национальный банк Траст».
Довольно долго в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации решался вопрос о принятии ФЗ «О холдингах».
Однако данный законопроект отклонен Президентом РФ по следующим причинам: отсутствовала четкие экономические и юридические цели создания, а также сам законопроект содержит много неясностей и отсылок к другим нормам права, что затрудняет его применение. К тому же некоторые положения законопроекта противоречили нормам Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и иных федеральных законов. На этом этапе совершенствование холдингового законодательства и закончилось. Как его оценили в последующем специалисты, данный законопроект носил лишь общий характер, был во многом недоработанным и по своей сути бесполезным на практике [1].
В нем не были раскрыты вопросы связи холдингов с налоговыми органами, не учитывались аспекты внутреннего строения, не были отражены вопросы контроля. Интересно заметить при этом, что холдинговые компании, многие из которых возглавляют известные предприниматели и политики, имеющие определенное влияние на законодательные органы, активно не инициировали принятие Федерального закона «О холдингах». Причины этого поведения, по-видимому, заключаются в том, что в случае четкой и конкретной формулировки норм было бы детально прописано правовое положение холдингов, их деятельность и порядок налогообложения, что для предпринимателей, стремящихся к получению прибыли, является невыгодным в современных экономических условиях.
Итак, холдинги в России выступают сегодня на рынке как закрытая система, которая подчиняется внутренним национальным законам, закрепляющим лишь их структурные элементы, а порядок создания и функционирования головной компании и ее дочерних обществ ничем не отличается от создания любого другого юридического лица. Правовое положение холдингов четко не определено, ведь они не подлежат государственной регистрации (обладают частичной правосубъектностью, т.е. не имеют статуса юридического лица), но при этом могут выступать субъектами предпринимательских отношений.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.