Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Характеристика различий глобальных альянсов и вертикальная интеграция ТНК

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Кроме этого, определенная часть специалистов выделяют четыре вида глобальных альянсов, которые характеризуются: незначительным уровнем кооперации; существованием акционерного участия в имеющихся компаниях; альянсы, формирующие новые компании (совместные предприятия); консорциумы, которые осуществляют инвестиционные проекты [10,c.66].
Сегодня наиболее распространены альянсы по осуществлению сотрудничества и совместных проектов в области НИОКР. К данному сегменту принято относить более половины имеющихся глобальных альянсов.
1.2 Специфика вертикальных интеграций ТНК
В рыночных условиях хозяйствования для решения стоящих перед предприятием задач возникает необходимость объединения (интеграции) предприятий. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью достижения финансовой устойчивости предприятий в условиях сильной конкуренции.
Интеграция – это понятие теории систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция в экономике представляет собой форму интернационализации хозяйственной жизни, которая происходит на уровне фирм, предприятий, компаний, корпораций, национальных хозяйств страны, а также групп стран [18,c.49].
Целями интеграции являются:
1. сокращение продолжительности создания и внедрения новой техники;
2. повышение конкурентоспособности продукции на рынке сбыта;
3. понижение издержек производства;
4. рост рентабельности и прибыли.
Выделяют две формы интеграции:
– вертикальную;
– горизонтальную.
Вертикальная интеграция – это установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием-потребителем (интеграция вверх) продукции или услуг данного предприятия. К вертикальной интеграции относятся также интеграция производства и сети сбытовых предприятий, т.е. речь идет об укреплении связей между смежными звеньями технологической и распределительно-сбытовой цепочек (или цепочек добавочной стоимости).
Вертикальная интеграция – процесс образования (создания) вертикально интегрированных фирм – фирм, включающих более одной стадии производства конечной продукции (включающих помимо стадий производства еще и реализацию конечной продукции посредникам или конечным потребителям).
Вертикальная интеграция может иметь 2 направления:
1. Обратная вертикальная интеграция направлена на рост фирмы за счет приобретения, либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебаний цен на комплектующие и запасы поставщиков.
2. Вперед идущая вертикальная интеграция выражается в росте фирмы за счет приобретения, либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда необходимо расширение круга предоставляемых посреднических услуг, или, когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
В качестве методов вертикальной интеграции выступают:
– консолидация — включение интегрируемой фирмы в структуру основной в качестве подразделения либо дочернего предприятия, или филиала (слияние или присоединение). Консолидированной в этой связи, называется компания, осуществляющая самостоятельное производство более 50 % продукции;
– группировка — создание из интегрируемых предприятий и основной компании группы, связанной либо взаимными отношениями собственности (обмен акциями), либо взаимными управленческими связями (включение в состав совета директоров одного предприятия представителей другого), либо предоставлением различных услуг (разработка технологии, социально-бытовое обеспечение, информационно-рекламное обслуживание и т.д.);
– франчайзинг — предоставление интегрируемой компании права пользования торговой маркой, ноу-хау, материально-техническими ресурсами, принадлежащими интегратору;
– целевая пролонгация — достижение интеграции за счет целенаправленного и сознательного продления срока договоров о поставке (порой в ущерб рыночной конъюнктуре) с целью формирования долговременных устойчивых интеграционных связей.

Picture of Diplom777
Diplom777