Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Гуманистические идеи эпохи Возрождения и Реформации, их роль в формировании буржуазно-либерального мировоззрен

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Кампанелла рисует идеальное, с его точки зрения, общество, где трудятся все и нет «праздных негодяев и тунеядцев» . Проблема неравенства – вот что в наибольшей мере волновало Кампанеллу. Кампанелла пришел к выводу: существующий строй является поистине несправедливым. Чтобы люди жили лучше, его должен сменить другой, более совершенный строй, где все люди будут равными между собой. В городе Солнца, жителей которого Кампанелла называет соляриями, ликвидирована частная собственность; труд же является общей повинностью, а также главной потребностью человека.
Таким образом, мыслители эпохи Возрождения предложили собственные проекты преодоления проблемы социального неравенства, несправедливости в общественно-политическом устройства государства.
Макиавелли занимался разными вопросами политики и права.
«Речь…» обращает на себя внимание, как одна из наиболее значительных ранних работ потому, что начало ее буквально совпадает с первыми строками «Государя», а её основная тема – соотношение силы и осторожности в политике – концептуально предвосхищает одну из центральных проблем знаменитого произведения флорентийского секретаря. Из постановки этой проблемы, логично вытекает и другой результат осмысления Макиавелли военно-политической практики того времени – проект организации вооруженных сил, не зависящих ни от могущественных внешних покровителей, от поведения союзников по кампании. Более чем через пятнадцать лет эти мысли будут обобщены и систематизированы в трактате «О военном искусстве».
В октябре 1503 года Макиавелли был направлен в Рим в связи со сложной ситуацией при папском дворе. После смерти Александра VI, отца и покровителя Цезаря Борджиа, его преемник Пий III также скончался, не пробыв и одного месяца на папском престоле. Никколо было поручено отстаивать интересы Флоренции в ходе выборов нового папы. В связи с развитием этой ситуации флорентийский секретарь стал свидетелем политической ошибки Цезаря Борджиа, которая позднее была подвергнута анализу в «Государе».
Позднее, анализируя политический и жизненный крах Цезаря Борджиа и рассуждая о превратностях судьбы в жизни политического деятеля и полководца, Макиавелли делает вывод о большом значении личностных качеств политического и военного лидера, который предвосхищает в своем сообщении цитируя слова первого министра французского короля Людовика XII, руанского епископа, кандидата от Франции в папы, Жоржа д’Амбуаза: «Бог еще никогда не допускал, чтобы грех оставался безнаказанным, и не допустит безнаказанности грехов этого человека».
Макиавелли полагал, что суть государство есть «общее благо», которое выражает общенациональные интересы. В этом контексте для него органично совпадение «народа» не только с зажиточными горожанами, но и с более широкой человеческой массой (la moltitudine), которая, согласно Макиавелли, является даже более мудрой и постоянной, чем реальный глава государства. Отсюда убеждение, что глас народа является гласом божиим. Государю, политику вообще следует проявлять такое качества, как гибкость, поскольку времена переменчивы.
Государь иногда вынужден быть жестоким, однако жестокость не может выступать в качестве самоцели, необходимо ее соответствие государственному интересу.
Автор «Государя» указывает, например, в этой связи (гл. VIII), что «жестокость жестокости рознь», что в ее применении является правым только тот государь, который в целях безопасности государства прибегает к ней один раз, а после уже к ней более не возвращается. Печальным явлением Макиавелли считал, если правление становится все более и более жестоким. В «Рассуждениях» также отмечено, что насилие призвано для исправления, а не разрушения».
Очень важно отметить, что в результате своей деятельности Макиавелли разработал целую концепцию международных отношений. Он считал, что война представляет собой неизбежную спутницу человеческой истории, поскольку люди изначально склонны к насилию. Поэтому, принимая решения о начале военных действий, руководителю государства не стоит связывать себя ограничениями. Главная задача любого государства на внешнеполитической арене Н. Макиавелли виделась в том, чтобы достичь выгоды, защитить свои интересы, а ради этого возможным является игнорирование моральных и правовых норм. Макиавелли считал, что конфликты нельзя урегулировать мирным путем, поскольку сила есть реальный фактор политики.
В целом, трактат «Государь» производит впечатление специфического руководства по управлению государством. Весьма важно то, что Макиавелли не ограничивается пространными рассуждениями, а дает конкретные и дельные советы, своего рода алгоритмы получения необходимых результатов.
Макиавелли рассматривает примеры наиболее часто встречающихся ошибок в области государственного управления и анализирует их последствия, а также пути достижения тех или иных политических целей.
Макиавелли проявляет себя как реалист. Он прекрасно понимает, что не всегда идеальные представления и стремления совпадают с действительностью.
Макиавелли полагает, что монархия является самой лучшей формой государственного устройства. Под монархией мыслитель понимает наличие власти одного сильного человека. Он отвергает деспотизм, но при этом провозглашает ценность тирании, необходимой и справедливой, поскольку она способствует конструированию и сохранению государства.
Однако можно ли утверждать, что душой Макиавелли стремится к абсолютной монархии? Скорее нет, чем да. Основываясь на доводах разума, Макиавелли приходит к выводу, что достойной альтернативы власти одного сильного государства не существует. Тем не менее, республиканские идеалы привлекают Макиавелли, он ищет варианты и возможности реализации данной формы правления как в государствах древности, так и в современной мыслителю Флоренции. Согласно концепции Макиавелли, народ должен хотя бы испытывать уважение и почтение к своему государю, а в идеале, любить его и быть ему преданным.
Таким образом, социальная философия Возрождения была направлена на поиск модели идеального государства и общества. Она также обладала антропоцентрическим гуманистическим характером, искала пути совершенствования общественной системы.

Анфиса Суханова
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜