Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Грузоведение, сохранность и крепление грузов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дорогостоящие грузы перевозят преимущественно в контейнерах. Сейчас около 80% генеральных грузов перевозятся в контейнерах (станки, приборы, мебель, продовольствие, текстильные, кожевенные и химические товары). Размеры контейнеров стандартные. Наиболее распространены в международных перевозках контейнеры типа ИС длиной 20 футов, массой в груженом состоянии 20т, внутренним объемом 31 м3. Есть еще и сорокафутовые. Стоимость и расходы на содержание одного контейнера с увеличением его размеров уменьшаются, но сдерживает рост их размеров сложность операций с очень большими контейнерами. В мире 67% двадцатифутовых и 31% сорокафутовых контейнеров. По назначению в мире 80% универсальных контейнеров, 9% рефрижераторных и 11% специализированных (для наливных и сыпучих грузов, с открытым верхом или стенкой для негабаритных грузов). По производству контейнеров на первом места Южная Корея, на втором – Тайвань.
Порядок и условия перевозок в контейнерах установлен Правилами перевозок грузов в контейнерах на различных видах транспорта.
Универсальный контейнер – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Различают следующие типы универсальных контейнеров, применяемых в РФ и СНГ:
крупнотоннажные  контейнеры предназначаются в основном для бесперегрузочной доставки грузов.
среднетоннажные – предназначаются для перевозки грузов мелкими отправками.
малотоннажные – для перевозки мелкихотправок грузов в крытых вагонах.
Специализированный контейнер – унифицированная единица транспортного оборудования, предназначенная для многократной перевозки определенной номенклатуры грузов (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и пр.) и представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам, массе брутто и имеющую обозначения и надписи в соответствии с ГОСТами и другими нормативными техническими документами.
В любом случае конструкция специализированного контейнера должна обеспечивать:
механизированную загрузку и выгрузку грузов;
механизацию погрузочно разгрузочных операций;
штабелировании контейнеров в 2-3 яруса;
наиболее полное использование грузоподъемности контейнера;
влагонепроницаемость для грузов, боящихся атмосферного воздействия;
возможность размораживания грузов;
сохранение устойчивости пакетирования груза и исключение боя огнеупорных изделии и стекла при перевозке и перегрузке.
Габаритные размеры (за исключением контейнеров индивидуального назначения), расположение фитингов, рымных узлов, вилочных проемов контейнеров-цистерн такие же, как и у универсальных контейнеров. Кроме того, вновь изготовленные специализированные контейнеры и впервые предъявляемые к перевозке по железной дороге должны иметь сертификат соответствия или табличку, установленную Международной конвенцией по безопасным контейнерам.
Перевозка грузов в контейнерах железнодорожным транспортом является одним из самых надежных и демократичных видов транспортировки. Ограничений для такой перевозки немного, но определенные правила все же есть. Итак, к главным правилам перевозки грузов в контейнерах можно отнести такие нюансы и условия, как:
если груз превышает по габаритам двери контейнера, то такая транспортировка не допускается;
если груз по массе больше, чем грузоподъемность контейнера, то это тоже является нарушением правил перевозок грузов в универсальных контейнерах;
при перевозке веществ с запахом, ядовитых грузов или любых материалов, загрязняющих контейнер, транспортировка возможно только при условии использования специальной упаковки;
если груз перевозится на поддоне, то одно место груза не должно по габаритам превышать место поддона;
pадиоактивные и другие опасные грузы можно перевозить, только соблюдая все меры предосторожности и безопасности;
Правила перевозки грузов в контейнерах железнодорожным транспортом требуют также наличия всей необходимой документации. Любой груз должен сопровождаться наличием карточки-ярлыка, в которой указывается:
тип контейнера и его серийный номер
дата отправления
количество мест
масса брутто
номер рейса
пункт назначения
номера грузовых накладных
личная подпись или штамп.
Кроме того, контейнеры должны быть промаркированы. Правила предписывают обязательное наличие следующих характеристик контейнеров и товара:
обозначение страны;
указание серийного номера;
типоразмер, масса контейнера и его масса брутто;
крепление и расположение груза в контейнере;
Правила перевозки контейнерных грузов железнодорожным транспортом предусматривают не только правильную упаковку и подготовку всей необходимой документации, очень важно закрепление груза внутри контейнера. Для безопасности и сохранности собственно самого груза существуют определенные инструкции к транспортировке.
Например, одним из важных условий транспортировки является неподвижность груза в контейнере на всем маршруте следования. Важно обеспечить этот пункт любым возможным способом, ведь именно неподвижность – главное условие, которое позволит обеспечить сохранность и самого груза, и контейнера.
Немаловажно также грамотно расположить вес по всей площади контейнера, обеспечив его равномерное распределение – на одной половине контейнера не должно находится более 60% массы груза. Груз нужно распределять равномерно по контейнеру, сохраняя зазоры в 3-5 см между тарой груза и стенками контейнера – это может понадобится для прокладки уплотнителей (пенопласта, резины и другое). Деревянный щит на двери в контейнере создаст гарантированную сохранность груза в случае нештатных ситуаций – не стоит пренебрегать и этим правилом. Ну и последнее, если груз относится к категории товаров, материалов или веществ, которые оказывают чрезмерное давление на пол контейнера (большая масса и маленькая площадь соприкосновения), то можно и нужно использовать специальные поддоны, которые позволят добиться более равномерного распределения груза. 
Применение контейнеров позволяет:
освобождать грузы от транспортной тары или перевозить их в облеченной упаковке (экономия на таре составляет около 200 руб. на 1 т контейнерных грузов);
упрощение коммерческих операций по приему, перегрузке, выдаче;
ускорение в 23 раза выполнения грузовых операций с вагонами, автотранспортом;
уменьшение потребности на транспорте в крытых складах;
ускорить срок доставки грузов;
обеспечение более полной сохранности грузов;
удобство транспортировки грузов «от двери до двери».
При погрузке грузов в контейнеры необходимо освободить грузы от тары, используя легкую цеховую упаковку бумаги, полиэтиленовую пленку и т.д.
Таблица 4 Определение инвентарного парка контейнеров.
Груз Грузоподъемность контейнеров, брутто, т Техническая норма загрузки, кг. Вид упаковки Qсут, Т
Бумага писчая в пачках

Picture of Diplom777
Diplom777