Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Их рассчитывают после утверждения размеров пассажирского и грузового движения. Минимальные значения интервалов определяют условия обеспечения безопасности движения поездов и представляют собой минимальное временя, необходимое для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию. Их расчетная величина используется при составлении графика движения поездов при прокладке ниток графика.
Пропускной способностью участка называется наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по нему за определенный период времени (сутки), в зависимости от имеющихся технических средств и способа организации движения (типа графика).
Расчет пропускной способности однопутного участка Е-К выполняется в следующей последовательности:
3.1. Определение труднейшего перегона участка Е-К
Труднейшим называется перегон, суммарное время хода по которому четных и нечетных поездов максимальное;
Рассматриваются четыре схемы пропуска поездов по труднейшему перегону.
Выбирается оптимальная схема пропуска поездов по труднейшему перегону.
Оптимальной считается схема с наименьшим периодом графика. Периодом графика движения поездов называется время занятия перегона группой поездов, расположение которых на графике периодически повторяется. Время на разгон и замедление принимается равным 1 мин.
Для данного однопутного направления Е-К труднейшим является перегон С-Т, так как время хода по этому перегону в чётном и нечётном направлениях наибольшее и составляет 41 мин.
Рассмотрим четыре схемы пропуска поездов по труднейшему перегону:
Схема А
7992591348