Кроме того, в Германии широко развивается сеть бизнес-инкубаторов при ВУЗах (около 200). В 2010 г. правительство Германии ввело дополнительные меры поддержки малого бизнеса. Так, ставка налога на прибыль была снижена с 39 % до 30 %, а размер отчислений в фонды социального страхования – с 6,5 % до 3,3 %.
Таким образом, можно прийти к выводу, что страны с развитой рыночной экономикой осуществляют политику активного регулирования малого бизнеса. При этом задача государства не состоит только в том, чтобы на льготных условиях предоставлять малым компаниям финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать предпринимательскую инициативу, оно призвано создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и динамично расти.
Глава 2.Анализ GR-технологии в системе взаимодействия бизнес структур и государства в РФ в Липецкой области
2.1 GR-технологии в системе взаимодействия бизнес структур и государства в РФ
Экономика России очень изменчива в личном развитии, что как только испортится международная обстановка или уменьшится мировая конъюнктура цен на сырье, как ее главный показатель ВВП начинает сразу падать, а вмести с ним обесценивается и национальная валюта. Введение санкций против России в начале 2014 г. в связи с присоединением Крыма и событиями на Донбассе доказательно подтверждает данный вывод. С введением санкций резко сократился приток западных инвестиций, а российский банковский бизнес и компании лишились доступ к долгосрочным дешевым кредитам. Ситуацию в российской экономике усугубило грубое падение мировых цен на нефть и остальное экспортируемое сырье. В результате упали темпы роста ВВП, сократились доходы государственного бюджета, а рубль был девальвирован почти на 100 %: вместо 30 рублей за доллар в 2013 г. единица американской валюты подскочила до 65−70 рублей в 2019 г.
Кризисы 1998−1999 гг., 2008−2009 гг. и рецессия 2014−2015 гг. показали, что России почти незачем продавать за рубеж, кроме сырья и оружия.
Экспорт сырья на международной арене – это занятие низкооплачиваемое и малоэффективное. Другое дело машины, приборы, электрооборудование, компьютеры и прочие высокотехнологичные товары.
Их производство не только двигает экономику и науку страны, но и позволяет государству иметь вес на международной арене. Доля высокотехнологичной продукции, которую Россия поставляет на экспорт, не превышает 10 млрд долл. США, что в 50 раз меньше Китая, на долю которого в 2018 г. приходилась четверть всех высокотехнологичных поставок.
Отечественная электронная промышленность тем временем не может удовлетворить потребности россиян в компьютерах, мобильных телефонах, видео- и аудио-технике, и других современных товарах. Процент инновационного производства в нашей стране очень низкий. Но для того, чтобы отечественные предприниматели вкладывали личные средства в развитие своих предприятий, и выпускали конкурентоспособную продукцию на основе инноваций и инвестиций, нужно изменить к наилучшему отношения власти и бизнеса.
Для выполнения данных и других задач по повышению темпов социально-экономического развития России, которые В. В. Путин изложил в послании Федеральному Собранию в марте 2018 г., что предстоит большая работа, потребуются совместные усилия власти и бизнеса. Известно, что бизнес способен развивать свое производство, строить новые заводы только там, где созданы благоприятные условия.
Однако практика показывает, что необходимые условия для бизнеса в России еще не созданы.
Основные принципы взаимоотношений власти и бизнеса были сформулированы президентом В. В. Путиным в его послании от 4 декабря 2014 г.