Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государство как субъект корпоративного управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отличительной чертой правового состояния акционерных обществ, образованных при приватизации государственных предприятия, акции которых находятся в собственности Российской Федерации или в отношении которых применяется специальное право на участие государства в управлении указанными акционерными обществами («золотой акции»).
В широком смысле под приватизацией (от лат. privatus – частный) понимается передача имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за плату или безвозмездно в частную собственность, т.е. в собственность физических и (или) юридических лиц».
Приватизация состоит в передаче имущества из публичной собственности в частную. Нельзя не обратить внимание на то, что Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» относит к специальному правовому регулированию всего лишь особенности создания и правового положения акционерных обществ, в остальных случаях на эти предприятия распространяется действие Федерального закона от 26.12.1995 г № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
В соответствии с законодательством, уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.[16]
Из этого следует, что правоспособность такого акционерного общества становиться целевой и представляет собой исключение из общего правила об универсальной правоспособности акционерного общества.
Если государство владеет 100% акций, то функции общего собрания акционеров осуществляются соответствующими органами государственной власти.
Кроме участия в создании и деятельности предприятий, преимущественно открытых акционерных обществах, Российская Федерация может быть учредителем государственных корпораций.
Согласно ст. 7.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: «Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.
Все же государственные корпорации не являются ни корпорациями, ни государственными организациями и в числе случаев создаются преимущественно или даже исключительно для осуществления предпринимательской деятельности. Основной чертой положения таких юридических лиц является обстоятельство того, что каждая государственная корпорация создается на основании специального федерального закона, а поэтому в отличие от других юридических лиц не имеет учредительных документов.
Собственность, переданная корпорации Россией, как безвозмездное или на льготных условиях, становится собственностью данной государственной корпорации, а именно оказывается частной, а не государственной. Основой образования имущества являются регулярные и/или единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы установлена федеральным законом.
Правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации конкретной государственной корпорации определяется федеральным законом, в соответствии с которым она создана.
Кроме непосредственного участия государства в уставных капиталах предприятий возможно и опосредованное участие. В данных событиях имущество из публичной собственности переходит в частную, хотя формально участником акционерного отношения становится не государство, а государственное унитарное предприятие или учреждение.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»: «Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц».
Отсюда следует, что Российская Федерация, точно так же, как и другие субъекты корпоративного права может принимать участие в корпоративных правоотношениях как прямо, так и косвенно.
Изучив целесообразность участия государства в тех или иных организационно-правовых формах юридического лица, можно прийти к выводу, что наиболее оптимальную организационно-правовую форму юридического лица для участия Российской Федерации в его управлении: акционерное общество. Гибкость, перспективность для участия, как государственного, так и частного капитала, отсутствие ограничений по количеству участников общества, удобство в управлении и привлечении внешних инвесторов, а также более жесткое нормативное регулирование деятельности акционерных обществ – далеко не все выявленные плюсы указанной организационно-правовой формы.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜