Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственный сектор ( на примере зарубежной страны ) состояние и перспективы развития

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во многих странах мира и России бюджетные реформы проходят параллельно с существенными изменениями государственного управления социально-экономическим развитием в мировой практике и оказывают значительное влияние на систему управления бюджетными расходами. Реформа государственного управления, которая проходит во многих странах мира в течение последних 15-20 лет, носит преимущественно вспомогательный характер, содействуя реализации реформы системы общественных финансов в связи с внедрением стратегического и среднесрочного бюджетного планирования, бюджетирования, ориентированного на результат, управления рисками, новой системы учета и отчетности.
Целями проводимых бюджетных реформ и реформы государственного управления являются:
– повышение результативности использования бюджетных средств,
– повышение эффективности государственной деятельности, в том числе по управлению бюджетами;
– обеспечение устойчивости общественных финансов;
– повышение прозрачности и ответственности при принятии управленческих решений органами публичной власти.
В контексте указанных преобразований во многих странах мира наблюдается тенденция к расширению использования проектного подхода при управлении бюджетными расходами. К числу причин внедрения проектного управления в бюджетный процесс зарубежных стран можно отнести:
– отсутствие комплексного подхода к решению конкретных проблем социально-экономического развития;
– направленность на освоение бюджетных средств, а не на достижение целей их использования;
– инерционность управленческого механизма, т.е. реагирование на современные вызовы старыми методами;
– недостаточный уровень гибкости при принятии управленческих решений в условиях постоянно меняющейся среды;
– рост бюджетных расходов при снижении их общей результативности (в том числе не достижение запланированных целей и индикаторов либо их достижение в более поздние сроки);
– отсутствие мотивации государственных служащих к совершенствованию своей деятельности;
– отсутствие четких, формализованных процедур инициирования, подготовки, реализации идей развития.
Говоря о зарубежной практике проектного управления бюджетными расходами можно выделить ряд тенденций:
1) реализация проектного подхода в рамках программно-целевого управления. Так, формирование бюджетов в США и Канаде осуществляется в разрезе бюджетных программ, в состав которых включаются бюджетные проекты. Оценка эффективности бюджетных расходов и контроль реализации проектов в указанных странах аналогичны оценке и контролю эффективности государственных программ;
2) использование проектных принципов в управлении преимущественно бюджетными инвестициями, а также бюджетными расходами на внедрение качественно новых продуктов и услуг.
Учитывая то, что внедрение проектного управления в бюджетный процесс требует не только разработки нормативно-правовой и методической базы, но и изменения организационной структуры, типа мышления государственных служащих, а следовательно – дополнительных затрат, в ряде стран (Великобритания, США, Канада) сфера применения проектного подхода ограничена.
В частности, в США и Канаде проектным подходом, как правило, охвачены бюджетные расходы на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, строительство и модернизацию крупных инфраструктурных объектов. Аналогично в Великобритании проектное управление используется при реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, предполагающих значительные объемы бюджетных расходов;
3) наличие специализированных органов управления проектной деятельностью (созданные на базе ведомства – ответственного исполнителя бюджетной программы, либо независимой организации). Так, например, в целях преодоления многолетней стагнации в экономике за счет повышения качества управления бюджетными расходами в 2009 году в Малайзии создан проектный офис по эффективности деятельности и реализации реформ PEMANDU (Performance Management and Delivery Unit).
В Великобритании координацию проектной деятельности осуществляет специальное ведомство, созданное в 2016 году в составе офиса Премьер-Министра и Казначейства – Департамент инфраструктуры и проектов (Infrastructure and Projects Authority), функциями которого являются:
– определение уровня затрат на реализацию проектов на основе стоимости жизненного цикла;
– представление Парламенту и широкой общественности информации обо всех масштабных бюджетных проектов в виде отдельного стратегического документа;
– сопровождение проектов через участие уполномоченных Департаментом лиц;
– проведение оценки результативности проектной деятельности, представление отчетности в Национальный офис аудита, Парламент и общественности.
В Сингапуре роль проектного офиса выполняет Центр управления государственными проектами Министерства финансов, который осуществляет методологическую поддержку при определении целей и рисков бюджетных проектов, а также обобщает лучшие проектные практики и оценивает возможности их применения.
4) стандартизация проектной деятельности. Широкое распространение стандартов проектного управления во многих странах мира (например, национальные стандарты разработаны в США (PMBoK), Японии (P2M), Великобритании (PRINCE), Германии (DIN 69901), Китае (C-PMBoK), Индии (CEMP), Швейцарии (Hermes)) обусловлено преимуществами их применения:
– системность проектного управления за счет формализации процедур инициирования, подготовки, реализации и завершения проектов;
– возможность обобщения опыта применения проектного подхода в мировой практике и извлечение полезных уроков в целях недопущения возможных ошибок в дальнейшем;
– сокращение времени принятия управленческих решений и повышение их качества за счет типизации и унификации деятельности, документов и инструментов;
– обеспечение эффективных коммуникаций, повышение ответственности и мотивации участников проектной деятельности.
Таким образом, обзор зарубежного опыта свидетельствует о широком распространении проектного подхода в бюджетной практике. Несмотря на то, что в российской практике управления бюджетными расходами применение проектного подхода в настоящее время только получает свое развитие, можно отметить его соответствие международному опыту (в части реализации в рамках программно-целевого управления инвестиционными расходами, создания проектных структур). В то же время международный опыт стандартизации проектного управления может быть полезен при разработке стандартов проектного управления бюджетными расходами в нашей стране.

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜