Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственный орган :понятие, признаки, система

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На сегодняшний день в Конституции РФ закреплен принцип разделения властей на три основные группы: законодательные (представительные), исполнительные и судебные. По действию государственные органы можно классифицировать на федеральные органы Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Также существует критерий – длительность действия, согласно которому все государственные органы подразделяются на временные (чрезвычайные, военные) и постоянные.
Государственный механизм разделяется на определенные составные части – подсистемы и органы, между которыми существует своя определенная иерархия. Данная структура многообразна и изменчива, но всегда в нее включены органы принуждения и органы управления. В настоящее время на территории Российской Федерации государственный механизм имеет высокую степень сложности, т.к. органы и учреждения многообразны и, в свою очередь, подразделяются на подсистемы. Например, одну из подсистем могут образовывать высшие органы государства: правительство, представительные органы, глава государства. Как правило, они находятся в поле зрения средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Совсем иная подсистема, которую образуют органы правопорядка, прокуратуры, судов и силовых структур, поскольку они выполняют решения высших государственных органов.
Существует несколько классификаций государственных органов, которые составляют механизм государства, в курсовой работе будет рассмотрен наиболее обобщающая классификация, основывающаяся на месте, роли и функциональном назначении государственных органов в структуре государственного механизма:
Президент Российской Федерации (далее – Президент РФ) – глава государства, который организационно не относится к ветвям государственной власти, обеспечивает функционирование системы сдержек и противовесов в государственно-властном механизме страны.
Основные функции Президента РФ:
принятие мер для обеспечения защиты суверенитета государства, его целостности и независимости;
определение основных направлений внешней и внутренней политики страны;
представление интересов Российской Федерации за рубежом и внутри страны;
является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, утверждает военную доктрину и присваивает высшие воинские звания.
В соответствии с Конституцией Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании, и не может занимать свой пост более двух сроков подряд.
Федеральное собрание является Парламентом Российской Федерации – представительный и законодательный орган власти. Федеральное собрание состоит из двух палат:
Совет Федерации (входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – один от законодательного (представительного) и один от исполнительного органов государственной власти);
Государственная Дума (состоит из 450 депутатов, которые работают на постоянной основе).
За осуществление оперативного контроля над исполнением федерального бюджета отвечает Счетная палата Российской Федерации, чей статус и нормативно-правовые основы деятельности определены: Конституцией РФ, Федеральным законом № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При осуществлении своей деятельности Счетная палата Российской Федерации руководствуется федеральным законодательством, а также выполняет поручения Совета Федерации и Государственной Думы.
Правительство Российской Федерации (далее – Правительство РФ) – высший исполнительный орган государственной власти, который состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Правительство РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными указами Президента РФ.
К полномочиям Правительства РФ относятся:
проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
разрабатывает и представляет федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
осуществляет управление федеральной собственностью.
В систему органов исполнительной власти в Российской Федерации, помимо Правительства РФ, входят:
федеральные министерства – осуществляют нормативно-правовое регулирование в соответствующей государственной сфере;
федеральные службы – исполняют контрольно-надзорные полномочия по обороне, охране и защите государственной границы Российской Федерации;
федеральные агентства – реализуют функции по управлению государственным имуществом, а также оказывают государственные услуги;
органы судебной власти – самостоятельная ветвь государственной власти, которая разрешает правовые конфликты в обществе и государстве.
В Российский Федерации судебная система базируется на Конституции РФ и Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации» (далее – ФКЗ № 1). Судебная система Российской Федерации состоит из: федеральных судов, конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов Российской Федерации.
Необходимо отметить, что на территории Российской Федерации функционирует ряд государственных органов, которые нельзя отнести ни к одной из ветвей власти. Особое место в данной структуре занимает Прокуратура Российской Федерации (далее – Прокуратура РФ), представляющая собой единую централизованную систему, в которой нижестоящие прокуроры подчинены вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Деятельность Прокуратуры РФ опирается на конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ № 2202-1).
Таким образов, во второй главе курсовой работы была рассмотрена классификация органов государственной власти на территории Российской Федерации в соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜