Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственный долг, его влияние на макроэкономическую устойчивость и финансовую стабильность.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Экономический климат государства прежде всего определяется состоянием государственного бюджета, то есть его профицитом, дефицитом или же сбалансированностью. Бюджет является одним из главных инструментов управления экономической ситуацией в стране [4, с. 659]. В случае дефицита мы сталкиваемся с государственным долгом.
В современном мире государственный долг характерен практически для всех стран без исключения. Использование государственного кредита объясняется необходимостью устранить противоречие между возрастающими потребностями государства в финансовых ресурсах и ограниченными возможностями получения доходов, формирующих государственный бюджет. Поэтому государство вынуждено заимствовать денежные средства как у собственного населения и различных организаций, так и у иностранных государств и субъектов международного права [3, с. 315].
В настоящее время государственный долг не рассматривают как негативное явление, даже развитые страны не стремятся к полному его погашению. Государственный долг возникает в условиях, когда государственная расходная часть бюджета превышает ее доходную, следовательно, образуется бюджетный дефицит.
Рост государственного долга влечет за собой отрицательные экономические последствия:
— увеличение неравенства среди населения страны из-за эмиссии облигаций и накопления дохода от них у более состоятельных граждан;
— сокращение уровня национальных сбережений;
— отток капитала из страны;
— выплату процентов, осуществляемых за счет средств, привлекаемых из бюджета страны, поскольку на обслуживание долга отвлекаются средства из производственного сектора экономики, что снижает эффективность экономики страны и тормозит экономический рост;
— снижение размеров инвестиций.
Однако эта нежелательная сторона государственных заимствований может быть исключена, если государство будет вкладывать привлеченные денежные средства в объекты, приносящие доходы, за счет которых будут выплачиваться проценты и основная сумма долга [5, с. 209].
Российская Федерация также прибегает к использованию государственного кредита, который является основой государственного долга.
Общий государственный долг РФ делится на две составляющие: внутренний долг, исполняемый в национальной валюте, и внешний долг, погашаемый в иностранной валюте.
Помимо государственных гарантий, в структуре долга содержатся государственные ценные бумаги РФ, которые и создают государственный долг. Эти ценные бумаги предназначаются для покрытия дефицита федерального бюджета.
К государственным ценным бумагам РФ относят [6, с. 296]:
— облигации федерального займа с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК);
— облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД);
— облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД);
— государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ППС);
— облигации федерального займа с индексируемым номиналом (ОФЗ-ИН);
— государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ФПС);
— облигации внутреннего облигационного займа Российской Федерации (ОВОЗ).

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.