Административные методы урегулирования государственного долга предполагают его изменение без согласия иной стороны, то есть в одностороннем порядке. А рыночные же методы требуют согласования и кредитора и заемщика денежных средств. Причем в Российской Федерации официально на законодательном уровне закреплен только один метод регулирования государственного долга – это реструктуризация, которая обусловлена переходом к стадии рыночных отношений. Суть данного метода заключается в пересмотре определенных условий долгового обязательства. Он является эффективным в том случае, если есть риск неуплаты заемщиком основной суммы долга и процентов по нему. Тогда возможно перенести или сроки уплаты или изменить процентную ставку на иную. Также можно реструктуризировать и иные составляющие государственного долга, такие как пени, штрафы и неустойки. Тогда данные расходы возможно не включать в сумму расходов на обслуживание долго, а считать их суммой основного долга.
По мнению С.И. Лушиной, В.А. Слеповы, В.К. Сенчагова и А.И. Архипова есть основной и первоочередной метод урегулирования государственного долга, который заключается в том, чтобы правильно соотнести структуру и баланс, то есть размеры государственного долга должны соотноситься с источниками его погашения.
Таким образом, следует сказать, что данный метод говорит о том, что необходимо точно и полно соотносить такие категории бюджета, как доходы, расходы и величина дефицита, поскольку именно на их основе строится структура государственного долга. Ведь когда недостаточно доходов, то возникает необходимость прибегнуть к заимствованным средствам. Другой метод, оптимизация государственного долга, предполагает наличия программы по оптимизации и соотношения внешнего и внутреннего долга. Данный метод возможно применять как при формировании долговых обязательств, так и при их обслуживании. Сюда можно отнести следующие инструменты:
— обеспечение эквивалентности изменения текущих долгов и будущих налогов;
— сбережение устойчивости в отношении эмиссии и налоговой деятельности с процессом увеличения заимствований и размерами его обслуживания;
— исполнение политики выравнивания долга в связке с процессом вкладывания;
— проведение мер по трансформации политики роста долга в ограничительную политику, стабилизирующую рост долга.
Основной целью государства в области управления долгом является оптимизация расходов, связанных с возникающим дефицитом государственного бюджета, то есть государству необходимо достигнуть сбалансированности в отношении нужд государства в дополнительных денежных средствах и расходами по привлечению, обслуживанию и погашению этих средств.
Таким образом, порядок действий в случае государственного бюджета необходимо представить таким образом, чтобы в первую очередь был проведен тщательный анализ возникновения дефицита бюджета, затем источников его финансирования и уже затем методов урегулирования уже имеющейся задолженности финансов.
Все методы воздействуют на уже возникшие государственные заимствования, и они предполагают уменьшение расходов на их обслуживание, а также соотношение долгового портфеля государства с целью уменьшения финансовых потерь.
Государственный долг, его структура и параметры
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.