Государственный бюджет-основное средство регулирования экономики - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственный бюджет-основное средство регулирования экономики

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
К собственным доходам бюджетов относятся:
• налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;
• неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
• доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Очень важным аспектом функционирования бюджетной системы РФ является распределение доходов по ее звеньям, что необходимо для достижения баланса текущих расходов бюджетов и выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. Кроме того, принципиальное значение имеет степень централизации доходов по уровням бюджетной системы, что индивидуально для каждой страны.
В БК РФ установлены перечни налоговых и неналоговых доходов для каждого уровня бюджетной системы РФ, в том числе — в разрезе видов бюджетов муниципальных образований (муниципальный район, городской округ, поселение). Установлено распределение полномочий по формированию доходов бюджетов.
При установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов РФ применяются только единые нормативы, установленные БК РФ. Сверх норм, предусмотренных БК РФ, субъекты РФ могут установить для местных бюджетов единые нормативы отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ (как и муниципальные районы — для поселений).
Субъекты РФ могут установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога [9].
Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. В более широком смысле это система денежных отношений, связанная с экономико-правовым регулированием процесса перераспределения денежных средств, необходимых для выполнения расходных обязательств органов власти всех уровней.
Классификация видов расходов бюджетов может проводиться по различным критериям:
• в зависимости от степени предсказуемости наступления расходов они могут быть запланированными и внеплановыми;
• по экономическому содержанию расходы делят на текущие и капитальные (в БК РФ такое деление упразднено);
• по уровню бюджетной системы расходы могут быть федеральными, региональными, местными.
Исторически первыми расходными обязательствами выступали: национальная оборона, внутренняя безопасность, судопроизводство, содержание государственных учреждении и т.д. Такие обязательства принято называть чистыми общественными благами, и только государство отвечает за их обеспечение. В условиях рыночной экономики государство выступает и как один из производителей товаров, работ и услуг, обладающих особой социальной значимостью. В экономической теории их принято называть смешанными общественными благами,создание которых требует соответствующих бюджетных средств, однако не исключает иных источников финансирования. Помимо этого, государство выплачивает трансферты населению, которые либо увязаны с определенными видами потребления (например, жилищные субсидии, пенсии, и т.п.), либо нестрого зависят от типа потребления (например, пособия малообеспеченным и многодетным семьям).
Расходы бюджетов (или государственные расходы), за исключением расходов на погашение и обслуживание внешнего долга, поступают на внутренний рынок и воздействуют на расширение совокупного внутреннего спроса, на все факторы производства и конечную продукцию, стимулируя, таким образом, экономический рост. К началу XXI в. уровень государственных расходов в разных странах колеблется в сравнительно широком диапазоне — от 20 до 50%, имея незначительный общий тренд к снижению относительно ВВП. В социально ориентированных экономиках он значительно выше среднего уровня [3, c. 19].
Следует отметить две принципиально важные макроэкономические особенности государственных расходов.
Во-первых, государственные расходы по своей сути более инерционны по сравнению с доходами. Так, незначительное увеличение налогового бремени, например, путем повышения таможенных пошлин или акцизов, отмены отдельных налоговых льгот, проходит относительно незаметно для гражданского общества в целом. Оно касается в основном отдельных групп представителей бизнеса. Сокращение социальных расходов, жилищных субсидий, пособий по безработице, объемов финансирования социальных отраслей и т.п. затрагивает широкие слои населения, приводит к нарастанию социальной напряженности и другим отрицательным последствиям. Поэтому практически во всех странах происходит постоянный рост расходов, даже если имеет место конъюнктурное снижение доходов.
Во-вторых, государственные расходы обладают мультипликационным эффектом: финансовые расходные потоки приводят в движение и частный капитал (например, государственные закупки, государственно-частное финансирование приоритетных инвестиционных проектов и т.п.). Кроме того, даже целевые пособия, жилищные субсидии в дальнейшем способствуют росту покупательной активности граждан и инвестиций в жилищную сферу, частное образование и т.п. Иначе говоря, практически каждый выплаченный рубль за счет государственных расходов прямо или косвенно способствует росту ВВП. Однако вопрос, как должны соотноситься рост ВВП и рост непроцентных расходов бюджета (расходов, не связанных с обслуживанием государственного и муниципального долга), остается дискуссионным, и ответ на него дает скорее практика, а не теория [16].

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜