Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных законодательных актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных законодательных актов представительных органов местного самоуправления.
Бюджетное законодательство регулирует отношения Российской Федерации, ее субъектов, административно-территориальных единиц и соответствующих органов представительной и исполнительной власти, возникающие в связи с образованием и использованием денежных фондов государственных и муниципальных образований. В круг субъектов бюджетного права РФ входят: государство, государственные и административно-территориальные образования. Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права становятся участниками (субъектами) бюджетных законодательство отношений.
Одним из основных источников бюджетного права в Российской Федерации является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., которая устанавливает форму государственного устройства России и принципы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов.
Специальным законодательным актом, регулирующим бюджетные правоотношения в нашей стране – является Бюджетный Кодекс РФ. Российская Федерация, является федеративным государством, что в свою очередь подразумевает определенную свободу регионов в формировании бюджетной политики.
При этом следует отметить. что наравне с диспозитивными нормами, Бюджетный Кодекс РФ, содержит ряд императивных норм, а учитывая тот факт что законодательство федерального уровня исходя из принципов верховенство, имеет высшую юридическую силу, региональное законодательство субъектов Федерации, должно не противоречить императивным нормам права федерального уровня.
В соответствии с этим можно выделить законодательную коллизию в отношении денежных штрафов и взысканий. Так как в п.5 ст.46 Бюджетного кодекса1 Российской Федерации декларируется, что денежные взыскания (штрафы), установленные правовыми актами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, подлежат зачислению, соответственно, в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов по нормативу 100 %.
Но ст. 71 Конституции Российской Федерации регламентирует, что уголовное и гражданское законодательство относятся к ведению Российской Федерации, а в соответствии со ст. 72 Конституции РФ административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Государственный бюджет
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.