Государственные решения в процессе государственного управления - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственные решения в процессе государственного управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенность государственного решения выражается также в различных подходах к построению групповых критериев и видов управленческих решений в процессе государственного управления. Общая такая классификация государственных решений в процессе государственного управления представлена в Приложении 1 к данной работе.
Большинство авторов, исследующих особенности государственных решений, в соответствии с целями и функциями, на которых основан процесс государственного управления, выделяют три уровня и три типа решений: политический, макроэкономический и административный уровни разработки, принятия, реализации и контроля исполнения государственных решений (Приложение 2).

1.2. Сущность процесса государственного управления и место государственных решений в его осуществлении

Государственное управление является основным регулятором в борьбе за обеспечение поддержания мира, социальной справедливости и социальной и правовой защиты прав и интересов граждан, правовых институтов и общественных объединений. Государственное управление должно иметь подготовленных государственных служащих, придеживающихся соблюдения строгих требований для обеспечении непрерывного и эффективного его функционирования.
В то же время государственному управлению присущи следующие особенности:
-управление происходит там, где люди работают вместе;
-управление обеспечивает людей информированными, целенаправленными, совместными действиями;
— управление организует, объединяет и координирует поведение и действия людей таким образом, чтобы оно выполняло функции, общие для совместной деятельности людей, и обеспечивало согласованность между отдельными действиями;
-управление основано на передаче коллективной воли участникам совместной деятельности, обеспечивая тем самым единообразие и соответствие целям этой деятельности;
-управление происходит в организационных отношениях.
В строгом смысле государственное управление отождествляется с исполнительной властью. В широком смысле это прямое действие всех ветвей государственной власти, их органов и должностных лиц, в регулировании общественных отношений. В связи с этим, государственное управление следует понимать как целенаправленное организационное регулирующее воздействие государства через систему его органов и должностных лиц на социальные процессы, отношения и общественную деятельность.
Процесс государственного управления – это осознанная и централизованная деятельность, которая осуществляется органами государственной власти и регулируется правовыми нормами, что приводит к прямому изменению социальных условий, событий и явлений. Другими словами, в процессе государственного управления происходит определенное действие, которое приводит к желаемой динамике управленческих результатов. В частности, разрабатываются и реализуются законы и процедуры, принятые высшим государственным органом.
Следовательно, процесс государственного управления – это совокупность целенаправленных действий органов государственной власти для обеспечения скоординированных совместных действий общественности по достижению их целей.
Любой процесс управления содержит этапы, стадии и операции, а также средства их осуществления. Основываясь на кратком описании процесса управления, можно выделить следующие этапы: цель, ситуация, проблема, решение. Этой последовательности придерживается любая управленческая деятельность.
Научное сообщество выделяет следующие подходы для понимания роли государственного решения в процессе государственного управления: в строгой интерпретации – когда принятие и реализация решений является одним из этапов процесса управления; в широкой — когда управленческое решение выступает как связующий процесс, который включает все функции процесса управления – планирование, организация, реализация, контроль, координация и т.д.
Для принятия решений государственное управление объединяет политическую волю граждан и структуры государственного управления. Это позволяет включить набор стандартизированных и юридически установленных органов власти, которые сужают возможность населения принимать решения посредством упорядочивания контактов населения и административных структур.
Некоторые исследователи в области государственного управления выделяют два типа процессов: рутинные процессы и проектные процессы.
Рутинные процессы – процессы, исполняемые на низовом уровне системы государственного управления. Они имеют детерминированный, циклический, стандартизированный результат.
Проектные процессы — процессы, реализуемые на среднем и верхнем уровнях системы государственного управления. Они разовые, и ориентированы на достижение конкретного результата и определяются характером этого результата.
Рутинные и проектные процессы включают в себя множество комбинаций для решения различных задач государственного управления. Так, обеспечивающие, сервисные, контрольно-надзорные – это, как правило, рутинные процессы. Развитие системы государственного управления – это проектный процесс. В то же время управление социально-экономическим развитием и финансирование государственной деятельности сочетают в себе рутинный и проектный компонент.
Таким образом, теоретический анализ концептуальных основ государственных решений в процессе государственного управления, позволяет сделать следующие выводы:
1. Государственное решение – это решение, принимаемое лицами, выполняющими административные функции государства, в пределах своей компетенции, по вопросам, важным для государства; являются выбором и обоснованием конкретной программы действий органов власти, нацеленных на объект управления-человека, учитывающей его потребности и интересы, что актуально для нынешнего развития России как социально ориентированного государства.
2. Процесс государственного управления – это совокупность целенаправленных действий органов государственной власти для обеспечения скоординированных совместных действий общественности по достижению их целей.
3. Каждое решение в системе управления является результатом любого процесса его деятельности на любом уровне (международном, государственном, региональном, муниципальном, локальном и т.д.). Место государственного решения в процессе государственного должно рассматриваться в широком смысле, когда разработка, принятие, реализация и исполнение государственных решений представляет собой связующий процесс, который объединяет основные функции государственного управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜