Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственные решения в процессе государственного управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенность государственного решения выражается также в различных подходах к построению групповых критериев и видов управленческих решений в процессе государственного управления. Общая такая классификация государственных решений в процессе государственного управления представлена в Приложении 1 к данной работе.
Большинство авторов, исследующих особенности государственных решений, в соответствии с целями и функциями, на которых основан процесс государственного управления, выделяют три уровня и три типа решений: политический, макроэкономический и административный уровни разработки, принятия, реализации и контроля исполнения государственных решений (Приложение 2).

1.2. Сущность процесса государственного управления и место государственных решений в его осуществлении

Государственное управление является основным регулятором в борьбе за обеспечение поддержания мира, социальной справедливости и социальной и правовой защиты прав и интересов граждан, правовых институтов и общественных объединений. Государственное управление должно иметь подготовленных государственных служащих, придеживающихся соблюдения строгих требований для обеспечении непрерывного и эффективного его функционирования.
В то же время государственному управлению присущи следующие особенности:
-управление происходит там, где люди работают вместе;
-управление обеспечивает людей информированными, целенаправленными, совместными действиями;
— управление организует, объединяет и координирует поведение и действия людей таким образом, чтобы оно выполняло функции, общие для совместной деятельности людей, и обеспечивало согласованность между отдельными действиями;
-управление основано на передаче коллективной воли участникам совместной деятельности, обеспечивая тем самым единообразие и соответствие целям этой деятельности;
-управление происходит в организационных отношениях.
В строгом смысле государственное управление отождествляется с исполнительной властью. В широком смысле это прямое действие всех ветвей государственной власти, их органов и должностных лиц, в регулировании общественных отношений. В связи с этим, государственное управление следует понимать как целенаправленное организационное регулирующее воздействие государства через систему его органов и должностных лиц на социальные процессы, отношения и общественную деятельность.
Процесс государственного управления – это осознанная и централизованная деятельность, которая осуществляется органами государственной власти и регулируется правовыми нормами, что приводит к прямому изменению социальных условий, событий и явлений. Другими словами, в процессе государственного управления происходит определенное действие, которое приводит к желаемой динамике управленческих результатов. В частности, разрабатываются и реализуются законы и процедуры, принятые высшим государственным органом.
Следовательно, процесс государственного управления – это совокупность целенаправленных действий органов государственной власти для обеспечения скоординированных совместных действий общественности по достижению их целей.
Любой процесс управления содержит этапы, стадии и операции, а также средства их осуществления. Основываясь на кратком описании процесса управления, можно выделить следующие этапы: цель, ситуация, проблема, решение. Этой последовательности придерживается любая управленческая деятельность.
Научное сообщество выделяет следующие подходы для понимания роли государственного решения в процессе государственного управления: в строгой интерпретации – когда принятие и реализация решений является одним из этапов процесса управления; в широкой — когда управленческое решение выступает как связующий процесс, который включает все функции процесса управления – планирование, организация, реализация, контроль, координация и т.д.
Для принятия решений государственное управление объединяет политическую волю граждан и структуры государственного управления. Это позволяет включить набор стандартизированных и юридически установленных органов власти, которые сужают возможность населения принимать решения посредством упорядочивания контактов населения и административных структур.
Некоторые исследователи в области государственного управления выделяют два типа процессов: рутинные процессы и проектные процессы.
Рутинные процессы – процессы, исполняемые на низовом уровне системы государственного управления. Они имеют детерминированный, циклический, стандартизированный результат.
Проектные процессы — процессы, реализуемые на среднем и верхнем уровнях системы государственного управления. Они разовые, и ориентированы на достижение конкретного результата и определяются характером этого результата.
Рутинные и проектные процессы включают в себя множество комбинаций для решения различных задач государственного управления. Так, обеспечивающие, сервисные, контрольно-надзорные – это, как правило, рутинные процессы. Развитие системы государственного управления – это проектный процесс. В то же время управление социально-экономическим развитием и финансирование государственной деятельности сочетают в себе рутинный и проектный компонент.
Таким образом, теоретический анализ концептуальных основ государственных решений в процессе государственного управления, позволяет сделать следующие выводы:
1. Государственное решение – это решение, принимаемое лицами, выполняющими административные функции государства, в пределах своей компетенции, по вопросам, важным для государства; являются выбором и обоснованием конкретной программы действий органов власти, нацеленных на объект управления-человека, учитывающей его потребности и интересы, что актуально для нынешнего развития России как социально ориентированного государства.
2. Процесс государственного управления – это совокупность целенаправленных действий органов государственной власти для обеспечения скоординированных совместных действий общественности по достижению их целей.
3. Каждое решение в системе управления является результатом любого процесса его деятельности на любом уровне (международном, государственном, региональном, муниципальном, локальном и т.д.). Место государственного решения в процессе государственного должно рассматриваться в широком смысле, когда разработка, принятие, реализация и исполнение государственных решений представляет собой связующий процесс, который объединяет основные функции государственного управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.