Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственное управление земельным фондом Российской Федерации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В некоторых субъектах Федерации были приняты нормативные правовые акты, регулирующие данные отношения. Например, в Законе Краснодарского края от 511.2002 года N 532-КЗ)«Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» было установлено, что торги в форме конкурса по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства или права заключения договора аренды для этой цели проводятся с учетом следующих условий: возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования, находящихся на земельном участке; строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; благоустройство территорий общего пользования [5 п. 8 ст. 80] (норма утратила силу).
Перечисленные условия представляются порождающими коррупционные проявления. Наш взгляд, проведение аукционов делает процедуру предоставления земельных участков более прозрачной и открытой. В юридической литературе высказывались различные точки зрения в отношении формы проведения торгов и отмечалось, что в отечественном природоресурсном законодательстве наметился переход к повсеместному проведению аукционов, происходит постепенный отказ от использования процедур конкурсного отбора.
Рассуждая о форме торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, авторы монографии «Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в публичной собственности: вопросы теории и практики» полагают, что применение конкурсной процедуры целесообразно при предоставлении земельных участков в общественно-деловой зоне города (торгово-развлекательные центры, офисные здания, озеленение).
На заседании президиума Государственного совета, посвященного проблемам эффективности управления земельными ресурсами, состоявшемся 9.10.2012 обсуждались вопросы совершенствования процедур предоставления земельных участков, в том числе обращалось внимание на то, что при предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с п. 2, 4 ст. 30 ЗК РФ (статья утратила силу) на органы управления возлагалась обязанность проводить аукционы, но не предусматривалась обязанность по формированию земельного участка, зачастую на это не планировались бюджетные расходы, что способствовало порождению бюрократизма и коррупции, а поэтому предлагалось возложить эту обязанность на граждан и юридических лиц, заинтересованных в приобретении земельного участка, предоставив им право инициировать процедуры предоставления земельных участков.
Учитывая это в п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ закрепили норму, устанавливающую, что решение о проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе, по заявлениям граждан или юридических лиц.
На лиц, инициировавших проведение торгов, возлагается обязанность по обеспечению выполнения кадастровых работ для формирования земельного участка и постановке его на кадастровый учет. Однако, законодательно не решен вопрос о возмещение затрат лицу, обеспечившему формирование земельного участка в случае, если победителем аукциона будет признано иное лицо.
Существенно повышены гарантии прав на земельные участки при их изъятии для государственных или муниципальных нужд. В ЗК РФ в соответствии Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» была включена гл. VII.1, устанавливающая порядок изъятия земельных участков для указанных целей.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» изменены нормы ст. 284, 285 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 45 ЗК РФ и ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В ЗК РФ содержится порядок изъятия земельного участка ввиду его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, предоставленного на правах пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования. Специальные нормы, предусматривающие порядок прекращения права собственности на земельный участок, не используемый по целевому назначению или используемый с нарушением законодательства Российской Федерации, в ЗК РФ отсутствуют.
Могут быть использованы нормы, регулирующие отношения в сфере осуществления государственного земельного надзора. В п. 7 ст. 71 ЗК РФ предусматривается, что в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривается, что в случае не устранения правонарушений, указанных в п. 2 и 3 ст. 6 Закона, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предписанием, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предписание, направляет материалы, подтверждающие не устранение правонарушений в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В отличие от процедур, предусмотренных в п. 7 ст. 71 ЗК РФ, по ст. ст. 6 Закона не требуется привлечение к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении правонарушения
Не требуется этого и по ст. 54 ЗК РФ, предусматривающей прекращение прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения, ввиду неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.