Основным актом, определяющим основы регулирования не только религиозных, но и любых иных объединений, является Конституция РФ. Следующими идут акты федерального законодательства: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также акт, регулирующий исключительно религиозные объединения — Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». В качестве правовой основы регулирования религиозных объединений.
Конституция РФ выступает общим актом, закрепляющим саму возможность создания людьми объединений.
Гражданский кодекс РФ с учетом юридической силы стоит ниже основного закона, но как универсальный кодифицированный акт, регулирует наиболее общие отношения, связанные со всеми разновидностями лиц, как юридическими, так и физическими.
Федеральный закон «О некоммерческих организациях», выступает в качестве специализированного акта, регулирующего правовой статус всей совокупности форм некоммерческих организаций.
Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», также являясь специальным законом, определяет признаки и особенности регулирования, характерные только для религиозных объединений. Изначально, необходимо рассмотреть те признаки, которые присуще религиозным объединениям, как коллективным субъектам правоотношений.
Первым таким признаком является добросовестность, общее понимание которого определенно частью 2 статьи 30 Конституции РФ. Не допускается не только принуждение к вступлению в объединение, но и требование на пребывание в нем.
Данный признак отражен и в содержании норм Гражданского кодекса РФ.
Конфессиональное, как и этническое многообразие общества, при правильном построении взаимоотношений между религиозными организациями и государственными органами, является существенным ресурсом в формировании гражданского общества и обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.
Для достижения поставленных целей государство использует правовое регулирование, то есть стимулирует общественные отношения, устанавливая определенные «правила», называемые законами, и обеспечивает их соблюдение с помощью аппарата принуждения.
Правозащитные организации и правозащитники высказывают озабоченность тесным взаимодействием Российского государства и Русской Православной Церкви Московского Патриархата, опираясь на 14 статью Конституции РФ, согласно которой Российская Федерация является светским государством.
Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Сложившуюся ситуацию они оценивают, как сакрализацию власти в виде конфессиональных предпочтений государства, а также желание правящей элиты укрепить свою власть при помощи церкви.
Согласно статье 3 пунктам 1 и 2 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
У государственных органов и религиозных организаций есть много направлений для совместной работы.
Главная задача религии – формировать путем убеждения и внушения «вечные истины», запреты и ограничения, которые бы способствовали воспитанию «нравственных начал» и соблюдению правовых норм населением.
Так, представители духовной сферы могут помочь государству в борьбе с преступностью, прежде всего, коррупцией, воспитывая у верующих нравственное отторжение «индикаторов» коррупционной деятельности.
Серьезную помощь могут оказать религиозные организации государственным органам в противодействии идеологии и практике экстремизма.
Правильно построенные взаимоотношения государственных органов и религиозных организаций формируют условия для реализации установки Президента России В. Путина о том, что «сегодня крайне важно развивать сотрудничество религиозных объединений и государства, сотрудничество в интересах решения общенациональных задач.
Таким образом, свобода вероисповедания заключается не только в праве исповедовать любую религию, но и в возможности отказаться от исповедания любой из них, в Российской Федерации на конституционном уровне установлено правило, в соответствии с которым религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Иными словами, в нашей стране всем легальным религиозным организациям, деятельность которых не противоречит началам российского и международного права, гарантируется равный правовой статус.
Так, анализ специальных нормативно-правовых актов, действующих в настоящее время в Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что на законодательном уровне гарантируется право религиозных организаций использовать для собственных нужд земельные участки, здания и имущества, которые предоставляются им как государственными и муниципальными организациями, так и всеми иными юридическими лицами лиц гражданами.
Государственное управление в сфере религиозных отношений.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.