Среди международных источников правового регулирования внешнеторговой деятельности можно выделить: Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров, Конвенцию ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, Таможенный кодекс ЕАЭС и другие акты.
В 2012 году Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО) (World Trade Organization) – межправительственную торговую организацию, которая занимается вопросами регулирования международной торговли. Организация создана на основе Марракешского соглашения о создании ВТО. Официально Всемирная торговая организация начала свою деятельность с 1 января 1995 года. К ее полномочиям относится осуществление контроля за выполнением всех многосторонних соглашений, заключенных в результате Уругвайского раунда, и договоренностей, которые могут быть достигнуты в будущем. В соответствии с п. 4 ст. XVI Марракешского соглашения каждое государство, являющееся членом ВТО, должно обеспечивать соответствие своих законов, иных нормативных актов и административных процедур своим обязательствам, которые вытекают из Соглашения.
В рамках ВТО заключен Многосторонние соглашения по торговле товарами (Уругвайский раунд Многосторонних торговых переговоров), Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Соглашение по предотгрузочной инспекции, Соглашение по правилам происхождения, Соглашение по процедурам импортного лицензирования и другие.
Важным для Российской Федерации является и заключение Договора о Евразийском экономическом союзе. В рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной политики в отраслях экономики, определенных Договором и международными соглашениями в рамках ЕАЭС.
Большое значение в регулировании внешнеторговой деятельности имеют и Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС», издаваемые Международной торговой палатой. Эти правила применяются в деловом обороте при заключении внешнеэкономических сделок, а также в судебной практике при возникновении споров между субъектами внешнеторговой деятельности.
Таким образом, источники правового регулирования внешнеторговой деятельности можно разделить на две группы: национальные и международные правовые акты. В свою очередь международные акты делятся на региональные и универсальные. Кроме того, на международном уровне могут приниматься двусторонние соглашения между государствами, например, о поощрении и взаимной защите инвестиций, о правовой помощи, о предотвращении двойного налогообложения и другие.
Государственное регулирование внешней торговли в Российской Федерации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.