Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственное регулирование конкуренции в России и зарубежных странах: сравнительный анализ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Степень монополизации рынка оценивается по доле экономической единицы в производстве (при доле более 70% хозяйствующий субъект считается монополистом). Существование в стране чистой монополии – идеальное решение, потому что каждый производитель конкурирует с ним со стороны производителя. Но в масштабе небольших городов очень часто можно столкнуться с явлением чистой монополии (например, аэропорт, железная дорога, местное кабельное телевидение и т. Д.).
Классификация монополий:
1) На месте торговых операций:
– Монополия – ситуация на рынке, на которой компания предоставляет товары многим покупателям;
– монопсония – ситуация на рынке, когда одного покупателя обслуживают несколько продавцов (например, обеспечение правительства оборонной продукцией);
2) в зависимости от охвата рынка:
 Чистая монополия действует в рамках одной отраслевой организации, которая контролирует количество продуктов, цену;
– Абсолютная монополия – существует в целом в масштабах национальной экономики (например, государственная монополия экспорта и т. Д.).
3) В зависимости от характера и причин:
– Естественная монополия – возникает, когда производитель имеет эксклюзивную продукцию. В России понятие естественной монополии закреплено в Федеральном законе «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17 августа 1995 года. В нем говорится, что в случае естественной монополии удовлетворение спроса при отсутствии конкуренции будет более эффективным в связи с технологическими особенностями производства. Товары, произведенные субъектами естественных монополий, не имеют аналогов в потреблении, поэтому спрос на этом товарном рынке минимально зависит от изменения цены этого товара; 8
– Искусственные монополии – создаются на основе концентрации производства и рынка любого продукта в одних руках.
Вторая модель несовершенной конкуренции – монополистическая конкуренция. Его отличительные особенности:
– большое количество фирм, что приводит к ограниченному контролю над каждой ценой и практической невозможности сговора;
– Легкое вхождение в отрасль.
На рынке монополистической конкуренции аналогичные продукты, предлагаемые различными фирмами, не являются идеальной заменой. Здесь дифференциация продуктов оказывает влияние. Например, шоколад «Россия» и «Академия вкуса» различны, дифференцированы, но не считаются потребителями абсолютными аналогами.
Дифференциация товаров в некоторой степени ограничивает влияние продавцов на рыночные цены, поскольку многие потребители предпочтут тот или иной бренд и фирму, даже если цены немного возрастут.
Чаще всего примеры монополистической конкуренции на рынке можно найти в сфере услуг (частные клиники или юристы, парикмахерские и косметические услуги и т. Д.).
Третья модель характеризуется олигополией:
– небольшое количество торговых фирм;
– стандартизированный или дифференцированный тип продукта;
– контроль производителей над ценой;
– наличие значительных барьеров для входа в отрасль.
В условиях олигополии деятельность любой компании влечет за собой реакцию конкурирующих фирм. Эта взаимозависимость рынка оказывает влияние на цену, продажи, долю рынка, инвестиции и инновации, стратегию стимулирования сбыта и т. Д. Существует ситуация «ценовой войны» между фирмами в олигополии. Характеризуется последовательным снижением цен со стороны фирм. Ценовые войны являются положительными со стороны потребителей, но приводят к вынужденному снижению прибыли продавцов.
Различают чистую и дифференцированную олигополию (в зависимости от вида продукта). Если потребители не отдают особого предпочтения какой-либо торговой марке и все продукты отрасли являются идеальными заменителями, отрасль называется чистой или гомогенной олигополией (например, производство цемента, газетной бумаги, вискозы). Если товары являются брендированными и не являются идеальными заменителями, продукты дифференцируются, и отрасль называется дифференцированной олигополией.
Мы видим, что экономическая теория использует группировку по основным характеристикам для различения типов конкуренции. Чтобы проанализировать рынок с точки зрения конкурентных качеств, необходимо понимать классификацию предприятий с учетом таких характеристик: количество продавцов и покупателей, степень охвата рынка предприятием, тип продукта, а также как уровни, на которых рассматривается конкуренция.

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜