Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственное регулирование конкуренции в России и зарубежных странах: сравнительный анализ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Степень монополизации рынка оценивается по доле экономической единицы в производстве (при доле более 70% хозяйствующий субъект считается монополистом). Существование в стране чистой монополии — идеальное решение, потому что каждый производитель конкурирует с ним со стороны производителя. Но в масштабе небольших городов очень часто можно столкнуться с явлением чистой монополии (например, аэропорт, железная дорога, местное кабельное телевидение и т. Д.).
Классификация монополий:
1) На месте торговых операций:
— Монополия — ситуация на рынке, на которой компания предоставляет товары многим покупателям;
— монопсония — ситуация на рынке, когда одного покупателя обслуживают несколько продавцов (например, обеспечение правительства оборонной продукцией);
2) в зависимости от охвата рынка:
 Чистая монополия действует в рамках одной отраслевой организации, которая контролирует количество продуктов, цену;
— Абсолютная монополия — существует в целом в масштабах национальной экономики (например, государственная монополия экспорта и т. Д.).
3) В зависимости от характера и причин:
— Естественная монополия — возникает, когда производитель имеет эксклюзивную продукцию. В России понятие естественной монополии закреплено в Федеральном законе «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17 августа 1995 года. В нем говорится, что в случае естественной монополии удовлетворение спроса при отсутствии конкуренции будет более эффективным в связи с технологическими особенностями производства. Товары, произведенные субъектами естественных монополий, не имеют аналогов в потреблении, поэтому спрос на этом товарном рынке минимально зависит от изменения цены этого товара; 8
— Искусственные монополии — создаются на основе концентрации производства и рынка любого продукта в одних руках.
Вторая модель несовершенной конкуренции — монополистическая конкуренция. Его отличительные особенности:
— большое количество фирм, что приводит к ограниченному контролю над каждой ценой и практической невозможности сговора;
— Легкое вхождение в отрасль.
На рынке монополистической конкуренции аналогичные продукты, предлагаемые различными фирмами, не являются идеальной заменой. Здесь дифференциация продуктов оказывает влияние. Например, шоколад «Россия» и «Академия вкуса» различны, дифференцированы, но не считаются потребителями абсолютными аналогами.
Дифференциация товаров в некоторой степени ограничивает влияние продавцов на рыночные цены, поскольку многие потребители предпочтут тот или иной бренд и фирму, даже если цены немного возрастут.
Чаще всего примеры монополистической конкуренции на рынке можно найти в сфере услуг (частные клиники или юристы, парикмахерские и косметические услуги и т. Д.).
Третья модель характеризуется олигополией:
— небольшое количество торговых фирм;
— стандартизированный или дифференцированный тип продукта;
— контроль производителей над ценой;
— наличие значительных барьеров для входа в отрасль.
В условиях олигополии деятельность любой компании влечет за собой реакцию конкурирующих фирм. Эта взаимозависимость рынка оказывает влияние на цену, продажи, долю рынка, инвестиции и инновации, стратегию стимулирования сбыта и т. Д. Существует ситуация «ценовой войны» между фирмами в олигополии. Характеризуется последовательным снижением цен со стороны фирм. Ценовые войны являются положительными со стороны потребителей, но приводят к вынужденному снижению прибыли продавцов.
Различают чистую и дифференцированную олигополию (в зависимости от вида продукта). Если потребители не отдают особого предпочтения какой-либо торговой марке и все продукты отрасли являются идеальными заменителями, отрасль называется чистой или гомогенной олигополией (например, производство цемента, газетной бумаги, вискозы). Если товары являются брендированными и не являются идеальными заменителями, продукты дифференцируются, и отрасль называется дифференцированной олигополией.
Мы видим, что экономическая теория использует группировку по основным характеристикам для различения типов конкуренции. Чтобы проанализировать рынок с точки зрения конкурентных качеств, необходимо понимать классификацию предприятий с учетом таких характеристик: количество продавцов и покупателей, степень охвата рынка предприятием, тип продукта, а также как уровни, на которых рассматривается конкуренция.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.