Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отмечается, что национальная инновационная система должна стать одним из инструментов динамичного развития экономики России за счет эффективного использования высокого научно-технического и интеллектуального потенциала страны, а также формирования научно-технической и организационно-экономической базы развития инновационного предпринимательства, коммерциализации знаний и технологий.
Целью Стратегии является качественное изменение к 2020 г. структуры экономики страны и ее перевод на инновационный путь, характеризующийся следующими целевыми показателями [9]:
1) увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации с 10 до 40—50%;
увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг до 5—10% в пяти-семи (атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение, информационные, нано- и биотехнологии и др.) секторах экономики;
увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров с 0,25 до 2%;
увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции с 5 до 25-35%;
увеличение валовой добавленной стоимости инновационного сектора в валовом внутреннем продукте в 1,5 раза, до 17-20%;
повышение внутренних затрат на исследования и разработки до 2,5- 3% валового внутреннего продукта (в 2018 г. — 1,3%), из них больше половины — за счет частного сектора [9];
увеличение количества патентов, ежегодно регистрируемых российскими физическими и юридическими лицами в патентных ведомствах ЕС, США и Японии, до 2,5-3 тыс. патентов к 2020 г. (в 2018 г. — 63 патента).
Основными задачами Стратегии являются [9]:
развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций;
повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний;
максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий;
формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок;
обеспечение открытости национальной инновационной системы и экономики, а также интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений [9];
реализация инновационной политики органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Естественно, современное состояние мировой экономики и введенные в силу ряда политических обстоятельств экономические санкции, направленные против России, внесут свои коррективы в стратегические планы, но вместе с тем они служат прекрасным источником перемен в структуре экономики, основанием для реиндустриализации страны и политики импортозамещения.
Стратегия должна реализовываться с учетом отраслевых приоритетов технологического развития, заданных Президентом РФ, и основных нормативно-правовых актов, действующих в этой сфере.
Основным механизмом реализации Стратегии являются государственные программы научно-технологической направленности, такие как «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Информационное общество», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», «Развитие образования», «Развитие науки и технологий», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», «Развитие здравоохранения», «Развитие судостроительной промышленности», «Развитие авиационной промышленности», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Космическая деятельность России», а также ряд других [9].
При этом по отдельным приоритетным отраслевым направлениям разработаны специальные программы, реализация которых тесно увязана с выполнением мероприятий Стратегии.
В частности, такой программой является Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года, целью которой является выход России на лидирующие позиции в области разработки биотехнологий.
Распоряжением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. № 2433-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы, в соответствии с которой формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок, обеспечение его ведущей роли в процессах технологической модернизации российской экономики отнесено к числу высших приоритетов российского государства [10].
В этом документе также определены важнейшие направления государственной политики в области развития науки и технологий [10]:
развитие фундаментальных научных исследований;
создание опережающего научно-технологического задела на приоритетных направлениях научно-технологического развития;
институциональное развитие сектора исследований и разработок, совершенствование его структуры, формирование современной материально-технической базы, системы управления и финансирования;
обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в международное научно-технологическое пространство.
Основополагающим документом, определяющим основные приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического и инновационного развития, является государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 316 [3].
Содержание данной программы включает создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; повышение инновационной активности бизнеса; повышение эффективности государственного управления в сфере экономического и инновационного развития.
При этом в области развития малого и среднего предпринимательства предусмотрено обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства; сокращение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным регулированием; совершенствование системы налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.