Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственное регулирование естественных монополий в России и за рубежом.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

К организационным монополиям (их еще иногда называют «рукотворными») относят крупные межотраслевые объединения, которые создаются со следующей основной целью – поддержание цен на определенном уровне, или распределении совместно полученной прибыли. Подобного рода объединения создаются осознанно, посредством концентрации у определенных лиц большей части ресурсов компании. Для получения прибыли сверх нормы, а также значительного усиления рыночной власти, сильные компании могут:
— без особых усилий подавлять своих конкурентов (при помощи демпинговых цен или бойкота);
— осуществлять враждебные поглощения соперников (к примеру, массово скупая их акции на фондовой бирже);
— на добровольной основе объединяться друг с другом (довольно часто посредством взаимного обмена акциями) в различные альянсы, для того чтобы, не прибегая к конкуренции между собой и к «ценовой войне», выгодно и упорядоченно совместно делить рыночную власть;
— создавать аффилированные компании и филиалы.
Исторически сложились такие три основные формы монополистических объединений:
— картели;
— тресты;
— синдикаты.
Главные различия между ними состоят по сути, в широте соглашений между участниками, а также «плотности» их объединения. Подобного рода классификация является достаточно условной, кроме того, некоторые компании могут относиться сразу к нескольким видам монополий.
Модель совершенной конкуренции в теории подразумевает наиболее рациональное применение всех производственных ресурсов в экономике, а также предельную минимизацию затрат на производство самых различных благ, в которых действительно нуждается общество.
Что касается монополий и других форм несовершенной конкуренции, то тут подразумеваются некоторые отклонения от равновесного состояния, которое складывалось бы в условиях идеального свободного рынка [13].
Предположим, что конкуренция совершенна, а значит производство будет осуществляться до той точки, где цена, по которой человек будет готов приобрести последнюю единицу блага, сравняется с альтернативными издержками (Мr = МС = АС = Р, где Мr – предельный доход; МС – предельные затраты; АС – общие затраты; Р – цена).
В данной модели производители вряд ли будут находиться в таком благоприятном положении, как производители-монополисты, поскольку все возможные выгоды, которые они получали бы от продаж, были бы полностью реализованы в виде потребительских излишков.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.