Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С момента становления института местного самоуправления его система постоянно претерпевает различные изменения, законодательство о местном самоуправлении постоянно совершенствуется, но все-таки проблемы до сих пор так и остаются нерешенными. Одной из этих проблем является проблема совершенствования территориальной организации местного самоуправления. Связано это с тем, что институт территориальных основ местного самоуправления является одним из базовых институтов муниципального права, поэтому проблемы территориальной организации местного самоуправления предопределяют возникновение либо наоборот разрешение проблем в иных сферах организации и функционирования местного самоуправления.
Территориальная организация местного самоуправления имеет достаточно большой опыт за рубежом. В связи с этим большое значение имеет анализ соответствующей практики стран с развитой экономикой. Распространение получили две модели местного самоуправления – англосаксонская (в Великобритании, США, Канаде, Индии, Австралии и др.) и континентальная (в странах Континентальной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока).
Во многих странах (Германии, Австрии, Японии) системы местного самоуправления сочетают в себе признаки и англосаксонской, и континентальной моделей. Первичной единицей местного самоуправления в основном являются городские и сельские коммуны, отличающиеся друг от друга размерами территории и численностью населения.
Опыт укрупнения территорий муниципальных образований был положительным в том случае, когда при объединении территорий учитывались исторически сложившиеся межмуниципальные хозяйственные, культурные и др. связи. Поэтому попытки принужденного объединения (без выявления местных особенностей, анализа межмуниципальной кооперации) во Франции имели негативный характер.
Взаимодействие муниципалитетов в Швеции способствовало объединению их вокруг городов на основе освоения межселенных территорий, что явилось результатом современного административно-территориального деления. Цель реформы, проводимой в 60-х – начале 70-х гг. XX века, – доведение минимальной численности населения коммун до 2000 человек – не была достигнута. Снижение числа жителей повлекло за собой снижение налоговых поступлений, а, следовательно, неспособность небольших коммун обеспечить необходимое качество предоставляемых услуг. Идея добровольного объединения коммун в более крупные муниципальные образования способствовала укреплению экономического положения, а средняя численность населения в шведских коммунах к середине 1970-х годов составляла не менее 8000 жителей.
В США наиболее крупными органами местного самоуправления являются графства и муниципалитеты. Графства распространены в сельской местности, которая представлена большими по величине территориями и невысокой плотностью населения. Муниципалитеты сконцентрированы вокруг урбанизированных территорий.
В Дании реформой местного самоуправления границы сельских коммун и округов определялись с учетом экономических и производственных связей, людских ресурсов в пределах территории. Крупные муниципалитеты с более сильной экономической базой создавались для того, чтобы обеспечить возможность решать постоянно возрастающие муниципальные задачи. Новая структура местного самоуправления Дании определила размер численности населения в сельских муниципалитетах – 5000-6000 человек. Кроме того, в малонаселенных районах было решено не создавать муниципалитеты с численностью населения менее 3000-4000 жителей.
Под муниципальными территориальными единицами в Германии понимаются, как правило, общины, в которые входят города и деревни. Минимальный размер общины в Германии составляет 3000 человек. Однако в густозаселенной земле Северный Рейн-Вестфалия этот минимальный предел равен 8000 человек. В состав района входят несколько общин.
Территориальная реформа местного самоуправления, проводимая в Финляндии в 80-е годы XX в., стимулировала объединение муниципалитетов экономическим путем: предоставлением дополнительных государственных субсидий. Несмотря на экономическое стимулирование, укрупнение муниципальных территорий происходило на основе принципа добровольного объединения.
Исторические условия территориальной организации местного самоуправления, безусловно, являются важными при формировании муниципальных образований, необходимость учета которых подтверждается имеющимся положительным опытом. Изучение социально-экономических условий позволяет выявить потребности проживающего населения, его уровень жизни и обеспеченности, своевременное оказание общественных услуг. Зарубежный опыт предусматривает развитие межмуниципальной кооперации (например, организация межмуниципального транспорта, переработки отходов), способствующей решению вопросов, с которыми невозможно справиться одному муниципальному образованию.
В странах, где большое внимание уделяется контролю со стороны государства, в доходах местных бюджетов существенную часть составляют государственные дотации, ограничивающие эффективность местного самоуправления. Однако чаще всего государственные дотации имеют целевой характер использования, что вынуждает органы местного самоуправления выделять средства на те объекты, которые зачастую могут оказаться нерентабельными.
Во Франции коммуны (первичные территориальные единицы местного самоуправления) имеют право на создание собственной финансовой базы, которая формируется в основном за счет средств от землеотвода территории и выдачи разрешений на застройку. Кроме того, все коммуны должны функционировать в режиме хозяйственного расчета, извлекать капитал неналоговыми способами (участие в займах и прибыли предприятий). Законодательство предусматривает в бюджете коммуны наличие двух источников поступлений (внутреннего и внешнего). К внутренним поступлениям отнесены местные налоги: налог на землю, налог на земельные участки с постройками, налог на жилье и др. Внешние поступления представлены в виде дотаций и государственных субсидий.
Выравнивание уровня жизни в шведских коммунах осуществляется посредством государственных целевых грантов на двух уровнях: по доходам и расходам. В режиме выравнивания по доходам создаются условия для обеспечения максимально выровненной способности территории в формировании собственной материальной базы. Во втором случае, в режиме выравнивания по расходам, государством задаются основополагающие расходные статьи, которые являются основой социального благосостояния территории.
Обзор практического опыта территориальной организации местного самоуправления в зарубежных странах показывает, что размер территории муниципального образования и величина численности проживающего в нем населения не являются основными критериями, определяющими дальнейшее развитие муниципалитетов.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜