Очевидно, что государство не в состоянии в полной мере обеспечить решение задач по финансированию заявленных крупных спортивных мероприятий, обеспечив большинство населения необходимым объёмом спортивной инфраструктуры для занятия физической культурой и спортом. При таких условиях, расширение источников финансирования в отрасль физической культуры и спорта возможно только при условии привлечения в эту отрасль частных инвестиций, что обусловливает актуальность применения механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в отрасли физической культуры и спорта [5].
Около 78,3% ГЧП проектов в отрасли физической культуры и спорта реализуется по форме концессионного соглашения [2], соответственно можно сделать вывод, что данный механизм является наиболее рациональным при реализации ГЧП проектов в данной отрасли.
Форма концессионного соглашения представляет собой двухстороннее сотрудничество публичного и частного партнёров, т. е. взаимодействие государства (концедента) и бизнеса (концессионера) на взаимовыгодных условиях для эффективного управления государственной собственностью или оказания услуг населению.
Механизм партнёрства в рамках большинства ГЧП проектов в отрасли физической культуры и спорта реализуется по одной из двух форм [1, с. 40]:
-проект, основанный на механизме BOT (Build, Operate, Transfer: строительство — эксплуатация/управление-передача);
-проект, основанный на механизме BOMT (Build, Operate, Maintain, Transfer: строительство — эксплуатация/управление — обслуживание — передача).
Модель взаимодействия государства и бизнеса при реализации ГЧП проектов в отрасли физической культуры и спорта наглядно показана на рисунке 7.
Рис. 7. Модель взаимодействия государства и бизнеса при реализации ГЧП проектов в отрасли физической культуры и спорта