Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственная социальная помощь.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В данном случае критерий нуждаемости, т.е. наличие дохода ниже величины прожиточного минимума, при определении права на получение набора социальных услуг отсутствует, несмотря на то, что предоставление набора социальных услуг федеральным законом относится к государственной социальной помощи (ст. 1 Закона о социальной помощи).
Можно согласиться с мнением М. Л. Захарова и Э. Г. Тучковой, что по существу к предмету регулирования Закона о социальной помощи отнесены общественные отношения по предоставлению гражданам определенных видов льгот и социальных услуг, которые ранее регулировались другими законами.
Отношения по государственной социальной помощи малоимущим стали занимать второстепенное значение в предмете регулирования данного закона. Отнесение набора социальных услуг к государственной социальной помощи противоречит основному признаку последней — нуждаемости, поскольку при определении права на получение данных мер социальной поддержки доход заявителя не учитывается [24, с. 155].
Источники оказания социальной помощи.
Основные источники оказания социальной государственной помощи это федеральный бюджет, бюджеты субъектов государства, а также местные бюджеты. При дефиците денежных средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов для того, чтобы оказывать социальную помощь, финансы берутся у субъектов государства и органов местного управления.
Делается это за счет финансовых средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы РФ или дополнительных источников в порядке, который установлен законом. Виды социальной помощи в Российской Федерации Оказание социальной помощи разделяется на два вида: денежные выплаты (социальные пособия, льготы, компенсации, субсидии и другое); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, лекарственные препараты и другое) [24, с. 158]
Социальное пособие – это предоставление человеку денежных средств, которые ему не нужно будет возвращать государству.
Данная сумма берется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ. Федеральным законом Российской Федерации не прописана определенная сумма, которая должна предоставлять таким гражданам, но прописана фиксированная максимальная сумма выплаты, которую нельзя превышать.
Сумма выплаты социального пособия зависит от доходов человека, которому она предоставляется, не может превышать минимальный прожиточный минимум. Как и куда средства социального пособия решает только человек, который его получил.
Социальными органами, которые его выдали, это никак не отслеживается и не проверяется.
Отличие субсидии от социального пособия состоит в том, что она имеет определенное целевое назначение и получатель не может расходовать ее по своему усмотрению. Компенсация, в отличии от социального пособия и субсидии, работает в обратном порядке.
Она предоставляется гражданам за уже произведенные денежные расходы, компенсируя их. Случаи, когда людям предоставляется такая поддержка, устанавливаются законодательством. Граждане всегда вправе выбирать самостоятельно, в какой социальной поддержке они нуждаются: денежные средства (компенсации, субсидии, социальные пособия и т.д.), или же помощь в натуральной форме (одежда, средства гигиены, еда и т.д.) [25, с. 161].
Основания для прекращения государственной социальной помощи.
В соответствии с положениями закона «О государственной социальной помощи» при получении социальной поддержки получатель должен известить соответствующий орган социальной защиты населения, назначивший социальную помощь, об изменениях, которые являются основанием для прекращения оказания поддержки, спустя две недели со того дня, когда наступили такие изменения [3].
Если органы социальной службы установили недостоверность представленных сведений или же, что изменении указанных сведений сообщили позже, чем было нужно, заявитель может лишиться получения социальной помощи на период, который установят органы социальной защиты, но на период, который не превышает тот, в течение которого поддержка незаконно оказывалась заявителю. Такое решение социальных органов заявитель может обжаловать в суде или в вышестоящем социальном органе.
Социальные органы могут отказать в поддержке в двух перечисленных случаях: когда доход семьи или гражданина, который проживает один выше прожиточного минимума и если представленные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе недостоверны.
Уведомление об отказе в оказании социальной помощи семье или одиноко проживающему гражданину должно быть представлено в письменной форме социальным органом не позднее, чем через декаду после того, как заявитель обратился за социальной поддержкой в соответствующий орган.
Если социальные службы по каким-то причинам один раз отказали в предоставлении государственной социальной помощи, то это не препятствует повторному обращению в соответствующий орган, когда малоимущая семья либо одинокий малоимущий гражданин будут на самом деле нуждаться в помощи [25, с. 164].
Как отмечено выше, спецификой оказания социальной государственной помощи считается то, что она оказывается не на постоянной основе, а только в конкретный период времени.
В законе не указаны временные рамки о максимальном периоде оказания социальной поддержки, то есть получатели могут рассчитывать её получать до тех пор, пока по определенным законом основаниям их право на её обретение не прекратиться.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.