Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственная служба как публичный социально-правовой институт, пути развития и реформирования.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Принцип федерализма берет свое начало в федеративном устройстве Российской Федерации. В организации государственной службы принцип разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами выражается в том, что федеральная гражданская служба, военная и правоохранительная службы находятся в ведении Российской Федерации, а государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации – в совместном ведении.
1.2 Государственная гражданская служба, как базисный элемент системы государственной службы в Российской Федерации

В настоящее время систематизация принципов экономического, политического и социального роста в Российской Федерации посредством модернизации управленческих ресурсов и перехода страны на более эффективный этап развития, является как никогда актуальным. Работы по данному направлению ведутся достаточно давно, в различных управленческих эшелонах, более того данный аспект закреплен в государственной программе развития Российской Федерации до 2020 года.
Вектор на улучшение организационного механизма государственной службы, как на государственном, так и на муниципальном уровне во многом инициируется и поддерживается президентом страны Владимиром Путиным, что подтверждает реальную готовность власти работать над данным направлением. Однако вероятность проявления модернизационного эффекта в данном вопросе зависит не только от работы органов власти на федеральном уровне, но и от деятельности муниципальных органов власти.
Государственная гражданская служба Российской Федерации – это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Данная служба подразумевает «осуществление служебной деятельности, направленной на обеспечение полномочий органов, которые выполняют позитивную государственно-управленческую деятельность для разрешения экономических и социальных задач, направленную на реализацию действий и принятие решений обеспечительного характера. Законодатель не устанавливает какой-либо перечень государственных органов, в которых осуществляется государственная гражданская служба.
Понятие «государственный гражданский служащий» – является одним из базовых в науке государственного управления, а также конституционного и административного права. Попытки осмыслить его с научных позиций предпринимались давно. Причем не только юристами, но и представителями других отраслей знаний.
Томас Гоббс в своей работе, например, считал, что «государственным служителем может считаться только тот, кому суверен поручает решение определенного круга задач с полномочиями представлять государство». Гегель видел в государственных чиновниках главную опору государства, « основную часть среднего сословия, которое характеризует развитой интеллект и правовое сознание народной массы». Но он не рассматривал служащих в качестве какой-то самостоятельной части среднего сословия.
Можно отметить многообразие принципов функционирования государственной гражданской службы. Это определяется тем, что принципы каждого конкретного государственного деятеля складывается под действием множества факторов.
Среди факторов, влияющих на форму государственной службы можно отметить:
1. особенности исторического развития государства;
2. исторические традиции;
3. различные политико-правовые идеи;
4. национальный состав населения;
5. внешние факторы (международное положение и т. д.).
Постоянные изменения в структуре органов государственного управления, преобразование требований, предъявляемых к государственным служащим и функционированию государственного аппарата обуславливают динамичность такого социально-правового института кадрового обеспечения государственной службы. Процесс кадрового обеспечения исполнительных органов государственной власти должен обеспечить регулярное снабжение необходимым количеством высококвалифицированных работников государственные структуры и непрерывное возобновление профессиональных знаний сотрудников государственного аппарата.
Осуществление социальной политики государственными органами в современной России характеризуется рядом характерных аспектов. Первым аспектом является то, что социальная политика в современной России осуществляется на трёх уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Особенностями данных уровней реализации социальной политики в системе государственной службы в настоящее время являются:
– на федеральном уровне формируются стратегические планы о развитии конкретных направлений социальной политики, на данном уровне происходит систематизация основных финансовых ресурсов;
– на региональном уровне осуществляется внедрение принятых стратегических направлений реализации государственной социальной политики. Значительным преимуществом данного уровня реализации социальной политики является понимание региональными органами власти специфики социальной среды, присущей конкретному региону;
– на муниципальном уровне управленческое воздействие определяется наиболее приближенным к специфике социальной проблематики, зачастую имеют собственный взгляд на решение социальных проблем.
Исходя из характерных особенностей присущих современной системе государственной гражданской службы, является актуальным обозначить основные проблемные места в развитии социально-политического направления:
– Не эффективное взаимодействие федеральной и региональной власти работать в упреждающем режиме, и заблаговременно объяснять и консолидировать свои социальные реформы, вести диалог с обществом.
– Потребности населения всегда выше, чем возможности власти. Любой уровень государственного управления ограничен в имеющихся ресурсах для развития социальной сферы.
– Пассивности общества, в вопросе организации диалога с органами управления в случае возникновения острых вопросов.
Таким образом, одной из стратегических задач государственной кадровой политики на современном этапе является формирование высокопрофессионального состава кадров государственной гражданской службы. Реализация данной задачи должна приводить к качественным изменениям в кадровом составе государственных органов.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜