Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственная политика и система управления в сфере имущественно-земельных отношений города Москвы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Необходимо обратить внимание на Налоговый кодекс, одна из глав которого посвящена именно земельному налогу. Так, на основании данного документа объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, либо на территории городов федерального значения, на территории которого введен налог. Также налоговый кодекс закрепляет виды земель, освобождаемых от налогообложения, например, земельные участки из состава земель лесного фонда, земли, изъятые из оборота и т.д.
Уголовное законодательство устанавливает ответственность, например, за порчу земель, экоцид и т.д. Также предусмотрена административная ответственность в данной сфере за совершение правонарушений.
Из подзаконных нормативно-правовых актов необходимо отметить, как отмечалось выше положения о министерствах. Например, Министерство природных ресурсов и экологии принимает нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, требования к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте и т.д.
Одной из проблем подзаконного регулирования в данной сфере можно назвать отсутствие единой стратегии или концепции развития имущественно-земельных отношений. Это существенно снижет эффективность правового регулирования. Правительством принимаются различные узконаправленные концепции, например концепция федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости».
Принимаются региональные программы посвященные развитию имущественно-земельных отношений, срок данных программ различен, целью данных программ является обеспечение законного и эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами на территории региона. Объем финансирования данных программ различается от региона к региону, что приводит к различной степени развития данной сферы в различных отношений.
Отдельно необходимо выделить муниципальное законодательство, например уставы муниципальных образований и иные документы, которые регулируют сферу имущественно-земельных отношений.
В качестве примера законодательства города Москва приведен закон «О землепользовании в городе Москве», который устанавливает полномочия городской думы, Администрации, а также внутригородских муниципальных образований в сфере земельных отношений. Кроме этого закон устанавливает порядок охраны земель, контроля за исполнением законодательства, управления и многие другие аспекты в данной сфере.
Отдельно отметим Устав города, который определяет, например земельные участки на территории, не подлежавшие отчуждению.
Закон «О правительстве Москвы» содержит положение о том, что именно Правительство  осуществляет управление в области земельных отношений и осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Москвы.
Отдельно необходимо выделить Положение о Департаменте городского имущества города Москвы. Более подробно положения данного документа будут рассмотрены ниже, но в целом можно сказать, что в нем определяются полномочия, цели и задачи, функции Департамента.
Предложениями в сфере ненормативного регулирования данной сферы можно называть следующее:
Во-первых, принятие Президентом РФ стратегии развития имущественно-земельных отношений, в которой будут четко определены цели и задачи политики в данной сфере. Также необходимо определить критерии оценки эффективности реализации программы, которые должны быть измеримыми.
Вторым направлением совершенствования законодательства назвать совершенствование законодательства в сфере ответственности за преступления и правонарушения в данной сфере. Например, в КоАП РФ данные правонарушения даже не систематизированы в отдельной главе, а содержаться во многих главах, что затрудняет определении объекта. Это негативно отражается на всей эффективности правового регулирования в целом.
Также одним из направлений развития правого регулирования является повышение роли научного сопровождения данной сферы. Обращение к науке и использование такого сопровождения позволит исследовать исторический и зарубежный опыт, оценить направления дальнейшего развития, спрогнозировать результаты от внедрений новых предложений и т.д. При этом научное сопровождение необходимо не только в правовой сфере, а также в экологической, экономической и т.д.
Подводя итог данному параграфу можно сделать следующие выводы:
Нормативно-правовая основа имущественно-земельных отношений включает в себя множество законов и подзаконных нормативно-правовых актов, которые прямо или опосредовано, регулируют данную сферу.
Основным нормативно-правовым актом в данной сфере является Конституция, которая устанавливает основные положения. Кроме этого существует ряд общих и специальных законов в данной сфере. Например, гражданское, уголовное, административное и налоговое законодательство регламентируют общие аспекты данных правоотношение, земельное и законодательство можно отнести к специальному законодательству. Помимо федерального законодательства данная сфера также регулируется региональными и муниципальными правовыми актами.
Отдельно отметим научных дискуссий по вопросу соотношения гражданского и земельного законодательства в данной сфере. По-нашему мнению, нельзя отдавать приоритет какой-либо отрасли, и только комплексное регулирование, различными отраслями позволит обеспечить эффективность государственной политики.
Можно выделить некоторые проблемы правового регулирования в данной сфере, например тот, факт, что отсутствует единая стратегия развития имущественно-земельных отношений, в которой будет определены цели и задачи такого развития. Наличие и реализация такой стратегии поднимет правовое регулирование данной сферы на новый уровень, позволит развивать законодательства более эффективно.
Также необходима систематизация законодательства об ответственности, в первую очередь административной за совершение правонарушений в данной сфере.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.