Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Результатом мероприятий должен стать опытный образец. С учетом этого целесообразно провести «сверку часов» – сопоставить промежуточный результат с запланированным. Возможно, понадобится провести дополнительные исследования, в том числе маркетинговые, относительно уже имеющегося прототипа будущего продукта. ОКТР является решающей стадией, от результатов которой зависит дальнейшее выполнение проекта. Опытный образец означает трансформацию стадии поиска и исследования в стадию производства.
Производственный этап. На данном этапе инновационный проект уже становится инвестиционным и связан с организацией и освоением производства определенного продукта или технологии. Эта стадия, хоть и менее рисковая, требует существенных финансовых вливаний.
В зависимости от масштаба работ и уровня новизны освоение производства может означать как некоторые изменения в действующем производстве (дополнительное оборудование, расширение функций, обучение персонала), так и организацию производства с нуля. В последнем случае требуются и отдельные помещения, кадры, поставка оборудования, инжиниринговые услуги, обучение специалистов.
После экспериментальных испытаний продукт выходит на уровень промышленного производства. Этот этап тесно взаимосвязан со следующим.
Коммерческий этап. Процесс доведения разработки до потребителя называется коммерциализацией. Именно коммерциализация оправдывает риски и затраты на выполнение предыдущих этапов.
Важно уделить достаточно внимания и ресурсов на компетентный маркетинг, чтобы добиться запланированной экономической эффективности. Продать товар на рынке еще не означает завершить работу. Важно получить обратную связь от потребителя.
Для инновации характерна короткая продолжительность «жизни», некоторые разработки теряют актуальность и новизну еще до выхода на рынок. Преобладание экономики знаний в странах-лидерах по производству высокотехнологичной продукции «подстегивают» производителей к постоянному поиску новых идей и воплощению их в продукции. Условия растущей конкуренции заставляют компании оперативно адаптироваться к происходящим переменам и приспосабливать продукт к потребностям рынка, пусть даже ценой новых проектов.
Представленный алгоритм процесса по созданию инноваций является достаточно обобщенным.
Проекты отличаются друг от друга масштабом, уровнем реализации (частной компанией или на уровне государства), видом инновации (продукт или технология, метод, решение). В одних проектах некоторые этапы отсутствуют, в других – выполняются параллельно, в третьих появляются дополнительные. Во многом успех разработки зависит от команды исполнителей и наличия профессионального инновационного менеджера, который еще на стадии планирования способен как избавить компанию от необоснованных трат и бесперспективных разработок, так и среди массы неприметных проектов выделить те, которые при грамотном управлении смогут вывести компанию на новый уровень.
Важная задача первой части – доказать экономическую целесообразность внедрения всех новшеств. Все траты должны быть финансово оправданы. Сроки окупаемости и время до выхода на этот уровень понятны спонсорам еще до начала ведения основной деятельности. Обязательно анализируется существующий потребительский спрос. Он показывает, что результат проделанной работы востребован рынком и соответствует ценности, которая вкладывается в цену будущего продукта.
В основе инновационного проектирования всегда лежит одна главная идея. Поиск подходящей концепции производится на основании действующих научных патентов, новых исследований или усовершенствования разработок, которые уже внедрены. Во главе принципиально другого подхода лежит маркетинговый анализ. С его помощью создатели отталкиваются от существующего спроса и формируют товар под конкретную группу клиентов.
Чтобы поддерживать развитие новшества после вывода на рынок, нужно предварительно оценить устойчивость и жизнеспособность выбранного проекта. Эти параметры определяют по ряду факторов:
юридическая защищенность: возможность получения лицензии, патента, регистрации авторских и имущественных прав, соответствие нормам законодательных актов;
уникальность – анализ конкуренции и превосходства над рыночным предложением;
сопоставление понесенных затрат к будущей прибыли и времени окупаемости;
очевидная польза для конечных потребителей;
существование научно-технических разработок или финансирования новых исследований;
объем потенциального рынка – гарантия возврата вложений до наступления его полного насыщения;
заинтересованность инициаторов идеи и их профессиональная компетентность;
финансирование – наличие собственного капитала, размер займов или инвестиций;
стратегия развития – изучение и построение бизнес-модели, написание плана маркетингового продвижения;
необходимость дополнительных вложений – возможность масштабирования и укрупнения производства.
После изучения перечисленных критериев выносится предварительное решение о выделении средств на финансирование. Оно служит первой отправной точкой в детальной проработке остальной документации. На ее основании проводятся научные исследования и экономические обоснования. Окончательный вариант подлежит пересогласованию и утверждению.
На инвестиционной стадии происходит воплощение программы в жизнь, управление всеми процессами, контроль ключевых показателей и корректировка стратегии развития.
Окончательный пакет бумаг должен включать в себя следующие главы:
Резюме. Отражает сущность деятельности. Формирует в глазах потенциальных спонсоров, вкладчиков и представителей власти общественную привлекательность и необходимость внедрения.
Описание предприятия. Изложение в развернутой форме возможностей существующего юридического лица, сведений о его действиях или потребности в создании нового подразделения.
Характеристика продукта. Учитывает качественные и стоимостные показатели. Дает предположение о количестве выпуска, отличительных особенностях нескольких вариантов одной позиции и вероятность построения ассортиментной линейки.
Рынки сбыта. Для определения его емкости и насыщенности производится сопоставление основных конкурентов.
Маркетинговая стратегия. Формирует принципы развития для достижения максимального уровня продаж, исходя из текущей ограниченности в ресурсах.
Организация производства. Включает совокупность факторов по взаимодействию трудовых активов и рациональному использованию средств механизации.
Управление процессами. Состоит из планирования и координации действий исполнителей на пути создания обозначенной ценности.
Страхование рисков. Учитывает возможную вероятность наступления непредвиденных ситуаций и размер потенциального ущерба.
Стратегия финансирования. Подразумевает план действий, направленный на развитие компании, ее рост и увеличение объема продаж.
Таким образом, инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Picture of Diplom777
Diplom777