Пограничные органы и войска, которые входят в состав ФСБ РФ, приводят в исполнение постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранцев и лиц без гражданства, в тех случаях, если ими были нарушены правила пересечения Государственной границы РФ или режим в пунктах пропуска через Государственную границу.
Итак, регулирование миграционной политики осуществляется на всех уровнях власти в РФ. Несмотря на это, в РФ до сих пор отсутствует федеральная программа в области миграции. Для устранения данной проблемы необходима реализация мероприятий, направленная на разработку и принятие такого важного документа, который направлен на регулирование и реализацию проблем, связанных с миграцией.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение миграции и миграционной политики
Нормативно-правовая база в области миграционной политики начала формироваться с 1992 г.
Нормативно-правовое регулирование миграционной политики осуществляется на трёх уровнях управления (международном (надгосударственном), федеральном и региональном.
К документам, регулирующим межгосударственные отношения в области миграционной политики, можно отнести двусторонние соглашения о регулировании процесса переселения и защиты прав переселенцев с Таджикистаном, Туркменией, Грузией, Латвией, Эстонией, Киргизией, а также Межгосударственное соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
Основная цель межгосударственных соглашений состоит в гармонизации национального законодательства государств, подписавших соглашения, в отношении переселенцев, препятствовании введению односторонних ограничений и создании условий для добровольного переселения.
Законодательство федерального уровня можно условно разделить на законодательство по внутренней и внешней миграции.
К законодательству, регулирующему внутреннюю миграцию, можно отнести Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 и Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1.
К законодательству, регулирующему внешнюю миграцию, можно отнести Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ, Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1, в части, касающейся граждан РФ, прибывающих из стран бывших Советских республик, Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1, Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ, Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ
Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» являются достаточно проработанными документами. Данные законы определяют подходы к решению проблем людей, которые покинули места постоянного проживания вынужденно как на территории зарубежных стран, так и на территории РФ. Принятие этих законов заложило основы нормативно-правовой базы, которая позволяет регламентировать процесс приема и обустройства вынужденных мигрантов, предоставлять им минимальные необходимые дополнительные права на социальную защиту.
В настоящее время в РФ действует достаточно развитое федеральное законодательство, регламентирующее статус, права и обязанности мигрантов. Кроме рассмотренных выше законодательных актов, органами исполнительной власти как на федеральном, так и на местном уровнях издаются соответствующие инструктивно-методические документы (ведомственные приказы, положения, инструкции, циркулярные письма, разъяснения и т.п.), которые являются нормативно-правовыми актами в регулировании процессов в миграции. В некоторых случаях они носят обязательный характер и для других ведомств и физических лиц.
Огромная работа в области контроля за соблюдением законодательства ложится на прокуратуру. Приоритетное направление деятельности органов прокуратуры – надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В соответствии со ст.21, 26 Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-01 предметом такого надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Законы, которые развивают элементы правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев имеются во всех субъектах РФ. Как считает А.С. Прудников, невозможно дать однозначную оценку региональному законодательству, в силу того что отдельные из них входят в противоречие с федеральным законодательством, имеются различия в объекте правового регулирования, а также по ряду других причин. Таким образом, необходима объективная оценка нормативно-правовой базы субъектов РФ по вопросам миграции на предмет ее соответствия нормам международного права и федерального законодательства РФ.
Итак, нормативно-правовая база в области миграционной политики включает законодательство трёх уровней: международные двухсторонние и многосторонние договора и соглашения, которые регламентируют взаимоотношения государств в области внешней миграции, федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ. Внутреннее законодательство РФ в сфере реализации государственной миграционной политики основывается на нормах общепризнанного международного права в области миграции.
Государственная миграционная политика в Российской Федерации
- 2020-05-08
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.