Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Государственная и частная формы организации театрального дела. Достоинства и недостатки

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Удельный дефицит расходов – показатель, отражающий способность театров, концертных организаций и музеев компенсировать свои издержки доходами от продажи билетов, и рассчитываемый как разность между расходами и доходами организаций культуры и искусства в расчете на 1 посещение [Heilbrun, Gray, 2001]. Результаты исследования А.Я.Рубинштейна свидетельствуют о наличии устойчивой тенденции роста удельного дефицита дохода в период 1991-2010 гг.: по театрам – в среднем на 14,5% в год, по концертным организациям – на 17,3%, по музеям – на 4,2% [А.Я.Рубинштейн, 2008, С.190]. Таким образом, А.Я.Рубинштейн считает доказанным существование теоретической закономерности «болезни цен», присущей организациям искусства.
В условиях совершенной конкуренции цена должна равняться предельным издержкам. Однако организации культуры и искусства в связи с фактом существования болезни издержек не могут гарантировать равенство предельных издержек со средними. По мнению Б.Фрея государство должно спонсировать разницу между соответствующими издержками [Frey, 2003, С. 390–393]. Совершенная конкуренция – идеальная модель, не применимая к театральному искусству.
А.Я. Рубинштейн в своей работе «Экономика культуры» с целью обоснования существования болезни издержек рассчитывает «индекс Баумоля». При допущении, что все факторы производства постоянны, а издержки на труд динамичны, «индекс Баумоля» позволяет доказать существование «болезни Баумоля», характеризующееся опережающим ростом оплаты труда по отношению к росту доходов от реализации услуг театральных организаций.
Согласно исследованию Рубинштейна А.Я., в период с 1970 по 2000 г. Расходы на оплату труда, обусловленные общим ростом производительности в экономике, росли быстрее доходов от основной деятельности организаций исполнительских искусств, поэтому «индекс Баумоля» имеет положительное значение. В период с 1986-1990 среднегодовой темп прироста оплаты труда в расчете на один рубль доходов от продажи билетов составлял по театрам -14,3%; в 1991-1996 гг. – 8,0%; Однако в период 1970-1975 и 1996-2000 гг. «индекс Баумоля» принял отрицательное значение. Связано это было с тем, что цены на театральные услуги выросли существенным образом. Тем не менее, в течение периода с 1970 по 2000 г. Расходы на оплату труда в расчете на рубль доходов от основной деятельности росли по театрам со среднегодовым темпом прироста — 2,1%. А.Я. Рубинштейн считает доказанным существование «болезни Баумоля» [Рубинштейн, 2005, С. 124].
С целью оценки ситуации в настоящее время автором, на основании данных, полученных из планов финансово-хозяйственной деятельности государственных театральных учреждений города Санкт-Петербурга в период с 2012 – 2016 год был рассчитан «индекс Баумоля». В 2013 году средний «индекс Баумоля» по 39 театральным организациям составил 12,56%. Данный показатель означает что процентный рост затрат на оплату труда на 12,56% был выше чем процентный рост собственных доходов. В 2014 году произошло сокращение «индекса Баумоля», однако он был положителен – 4,05%. Таким образом, на протяжении двух лет «индекс Баумоля» подтверждал существование болезни издержек. В 2015 году «индекс Баумоля» показал отрицательную динамику и стал равен (– 21,56%), в 2016 году (– 1,8%). Таким образом, на протяжении двух последних лет «индексом Баумоля» нельзя подтвердить постулат «болезни издержек» об отставании роста собственных доходов от роста издержек на оплату труда. Тем не менее, как можно заметить, разница в приросте затрат на оплату труда и приросте собственных доходов в 2016 незначительная – (– 1,8%).
Однако, театр может окупить собственные издержки при соблюдении ряда принципов. По словам А.В. Юдиной, например, если театр привлекает звезд, арендует зал повышенной вместительности, экономит на декорациях. Но такой театральный продукт уже не будет обладать той ценностью, которую ожидает получить потребитель от классического театра.
Как правило, если у театра первостепенной целью является повышение сборов от продажи билетов, это негативным образом сказывается на художественной деятельности театра. Посещаемость не всегда определяет качество. Однако А.В. Юдина, отмечает, что существуют антрепризные театры, которые предоставляют качественную услугу в том формате, который ожидается от антрепризного театра – у каждого театра своя функция.
Схожего мнения придерживается К.А. Учитель. По его словам, в России традиционно наиболее устойчивой моделью ведения театрального дела является стационарный репертуарный театр. Такая форма ведения театрального дела существенным образом отличается от формы ленточного проката спектаклей, которая экономически более выгодная. Но традиционный российский театр с театральной академической школой даёт высокие художественные результаты. Российский репертуарный театр – это культурное и этическое явление, по мнению К.А. Учителя. Эксперт также отмечает, что театр может быть окупаемым, но тогда есть риск уйти от модели репертуарного театра. Театры превратятся в сценические площадки. Однако театр с его устойчивой труппой, зданием, руководителем, есть единое целое.
По мнению А.В. Юдиной, каждый театр уникален, и это совокупность факторов. Учитель К.А. полагает, что ценность театрального искусства в России заключается в разнообразии творческих коллективов. И в функцию государства входит сохранение уникальной репертуарной модели ведения театрального дела и оказание поддержки существующим театральным коллективам.
Без субсидий государства театры вынуждены были бы отказаться от, например, постановки классики, и с целью удовлетворения платёжеспособного спроса зрителя ставили бы медийные спектакли. Однако государство, обладая властными и финансовыми полномочиями, формирует спрос на театральный продукт с высоким положительным внешним эффектом.
Таким образом, государственная поддержка театров России оправдана высокой художественной ценностью существующей модели ведения театрального дела, поэтому представляется целесообразным сохранение классического стационарного репертуарного театра.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜