Решение проблемы определения понятия государства является принципиальным, поскольку именно понятие придает возможность очертить круг явлений, входящих в предмет ее изучения. Человечество интересует понятие государства со времен ее возникновения. От Древней Греции и Рима и до наших дней, философы, ученые, юристы пытаются дать окончательный ответ на этот сложный вопрос.
Определение понятия государства имеет не только академическое, но и прикладное значение. Нельзя управлять государством, не имея достаточных знаний о ней, лишь на основе проб и ошибок, эмпирического опыта, без глубокого и разностороннего понимания природы и ее сущности.
Сущность государства развивается по мере того, как разворачивается опосредованная ней противоречие, и проявляет себя внешне как восходящее движение от государственности до государства. Сущность государства проявляется в процессе ее исследование как юридической категории, используемой всеми юридическими науками, и ее восприятии как феномена.
Глава 2. История, определения и виды правозащитных организаций
2.1 История возникновения правозащитных организаций
Актуальность исследования. Правозащитные организации (ПО) — это особый вид негосударственных неприбыльных организаций, деятельность которых направлена на утверждение и защиту прав и свобод человека, эффективный контроль за их соблюдением государством, его органами и должностными лицами. ПО способствуют уменьшению организованного насилия, осуществляемого государством.
Задачи исследования: направления работы ПО; законодательная основа деятельности неправительственных правозащитных организаций.
ПО работают одновременно в трех направлениях:
1) защита прав человека в конкретных случаях (эта помощь должна быть бесплатной для заявителя), общественные расследования фактов нарушений прав человека государственными органами;
2) распространение информации о правах человека, правовое воспитание;
3) анализ состояния с правами человека.
Все три направления тесно взаимосвязаны, работа только в одном из трех направлений, вообще говоря, не может быть, на мой взгляд, эффективной. Если заниматься только защитой граждан, то правозащитные организации обречены на вечную борьбу с государством при патернализме, что хранится в обществе, незнании людьми своих прав и инструментов их защиты и законодательства, что, как и ранее, несет угрозы правам человека. Правовое воспитание и преподавание прав человека, знание своих прав, национальных и международных механизмов их защиты необходимы для успешного отстаивания своих прав и утверждение правового сознания.
Однако правозащитных организаций (имеются в виду общественные организации, занимающиеся хотя бы одним из трех указанных направлений) очень мало, поэтому они вынуждены заниматься рассмотрением самых разнообразных нарушений прав человека, работая в режиме пожарной команды с непредвиденными вызовами. Более эффективной работе способствовала бы специализация ПО, когда они, выбрав одно или несколько ключевых прав, занимались ими систематически и глубоко из года в год.
Законодательной основой деятельности неправительственных правозащитных организаций в России является главы 1 и 2 Конституции России, и разработанные на ее основе законы — Федеральные законы от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»; также необходимо отметить указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2011 года № 120 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека».
Таким образом, предметом контроля ПО является текущая государственная политика в области прав человека, решения, действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц, в результате которых нарушаются права и свободы человека, или создаются препятствия для осуществления человеком своих прав и свобод, либо человек незаконно привлекается к выполнению каких-либо обязанностей или незаконно привлекается к ответственности. Эти нарушения, препятствия и принуждение могут быть системными, то есть касаться не одного человека, а группы людей, поэтому ПО рассматривают заявления и жалобы как физических, так и юридических лиц, включая обращение группы людей, или проводят расследование по собственной инициативе.
2.2 Определение понятия, специфические признаки, классификация правозащитных организаций
Актуальность исследования. Негосударственная организация защищает интересы определенного коллектива, конфликты интересов в обществе неизбежны, и правозащитные организации по природе своей должны улаживать эти конфликты. Фактически ПО должны играть роль буфера между обществом, государством и различными общественными группами. Можно было бы сравнить их с иммунной системой организма. При этом, говоря в общем, не исключена ситуация, когда правозащитники будут отстаивать интересы государства в случае угрожающей поведения каких-либо экстремистских, радикальных структур гражданского общества.
Задачи исследования: исследовать задачи ПО; изучить функции ПО; — изучить принципы деятельности ПО.
ПО призваны решать такие задачи:
Государства и общественные правозащитные организации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.