Значение государственного сектора и государства в экономике страны обусловлено целым рядом факторов: от принципов построения и функционирования самой экономической системы, которых придерживается данное общество, до характера образования и содержания разного рода государственных институтов. В условиях российской экономики, где влияние государства на хозяйственные процессы достаточно велико, представляет интерес вопрос анализа и оценки такого вмешательства. Большое место в системе отношений государства и общества занимают так называемые государственные услуги или, если смотреть шире, услуги, предоставляемые государственными организациями и учреждениями, а также финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней. Весь спектр такого рода услуг можно разделить на несколько групп: социально-ориентированные «гуманитарные» услуги (образование, медицина, культура), услуги по обеспечению внутренней безопасности (правоохранительные органы/органы правопорядка), услуги по обеспечению внешней безопасности (армия), услуги по обеспечению экономической безопасности (налоговые, таможенные органы), услуги управления (органы государственной и муниципальной власти). Сразу оговоримся, что такое деление услуг, предоставляемых бюджетными организациями, является примерным и не носит законченного характера. Трактовка услуги как «блага, предоставляемого в форме деятельности», а также «совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность» позволяет нам рассматривать деятельность выше перечисленных структур как деятельность по предоставлению услуг. При этом во всем спектре деятельности организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов различного уровня, выделены так называемые госуслуги. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 19.02.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» госуслуги – это деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Государственные услуги предоставляются федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Как видим, законодательно установленное понятие государственных услуг охватывает далеко не весь спектр услуг, предоставляемых гражданам и обществу разными государственными институтами, организациями и учреждениями.
В мировой практике управления государственной собственностью и государственными предприятиями сложились три основные модели: децентрализованная (секторальная), дуальная и централизованная.
Гос. сектор в рын. экономике
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.